Хороший логотип – это больше, чем просто образы и слова. Логотип рассказывает историю вашей компании — кто вы, что вы делаете и чего вы стоите. Это своеобразное произведение искусства, поэтому, при разработке логотипа очень важно не торопиться и сделать все правильно. Шаги, описанные ниже, проведут вас через процесс разработки логотипа,  способного принести успех вашему бренду на рынке.

Часть 1. Мозговой штурм

Шаг 1.

1

Определите основную функцию вашего логотипа. Логотип представляет бренд посредством использования формы, шрифта, цвета и изображения. Четкое понимание того, зачем вам нужен логотип, поможет найти правильный дизайн.

  1. Повышение признания. Является ли ваша компания новой или конкурирует в отрасли с большим количеством других игроков? Сильный логотип поможет клиентам узнавать ваш бренд быстрее.
  2. Создание запоминаемости. Потребители в  магазине рассматривают товар, и логотипы запоминаются легче, чем названия фирм, продуктов или услуг. Со временем, клиент начинает связывать ваш логотип с вашей компанией.
  3. Создание доверия. Процесс привлечения и сохранения клиентов частично основывается на их готовности доверять вам. Солидный логотип, который передает вашу честность и ясность целей, помогает клиенту чувствовать себя защищено, пользуясь вашими услугами или приобретая товар.
  4. Повышение восхищения. Если клиенты уже имеют хорошее впечатление от вашего бизнеса, вы можете использовать это, разрабатывая логотип, который будет цениться за его классный внешний вид, ясность или эффективную простоту.

 

Шаг 2.

2

Подумайте о вашей целевой аудитории. Очень важно иметь четкое представление о том, кто ваш клиент и настроить внешний вид вашего логотипа на предпочтения тех, кто будет пользоваться услугами.

  1. Логотип для цветочного магазина может включать причудливый шрифт и яркую цветовую гамму, однако это не будет работать для авторемонтной мастерской.
  2. Логотип для юридической фирмы должен выражать целостность и прочность; что вовсе не обязательно, к примеру, для кейтеринговой компании.

3

 

Шаг 3.

4

Определите, нужно ли включать название вашей компании в логотип. Конечно, хочется построить признание бизнеса на имени, но сделать название фирмы частью логотипа – не всегда хорошая идея.

  1. Включайте имя, если оно достаточно отличительное (и главное – не нарицательное), а ваши маркетинговые средства ограничены
  2. Не включайте имя, если оно является слишком общим, слишком длинным, не очень хорошо переводится на глобальном уровне или ему не хватает индивидуальности. Хорошо использовать имя компании, если вы будете ставить свой логотип на продукт, наподобие кроссовок или сумочек.
  3. Продумайте все способы, которыми вы планируете использовать свой логотип. Представьте себе наименьший размер лого, который может понадобиться. И если название компании не будет читаться в таком размере, то лучше не включать его в дизайн.

 

Шаг 4.

5

Следуйте за цветовой гаммой компании. Если ваша компания уже использует определенные цвета на вывесках и других рекламных материалах – очень важно, чтобы эти цвета отражались в логотипе.

  1. Последовательное использование цветов выстраивает дружественные отношения, особенно если вы хотите, чтобы клиенты мысленно связывали логотип с компанией.
  2. Если ваша компания забрендировала себя с определенными цветами, публика разработала подсознательную ассоциацию с ними.
  3. Если у вас еще нет устоявшейся цветовой схемы для бизнеса, полезно сделать некоторые исследования по психологии цвета, чтобы выбрать подходящий. Например, красный означает силу, страсть, энергию и уверенность в себе, но в то же время он может быть сигналом опасности.

6

 

 

Шаг 5.

7

Вдохновляйтесь, но не копируйте удачные логотипы. Хотя это заманчиво – создать нечто, что выглядит как ваш любимый корпоративный логотип, но он будет посылать непредусмотренный месседж для вашей аудитории о том, что вы ленивы.

  1. Посмотрите на логотипы других бизнес компаний, подобных вашей. Спросите себя, что вам нравится и не нравится в них. Что работает, а что нет. Не перегружайтесь, глядя на слишком большое количество примеров — 10 или 12 вполне достаточно для того, чтобы понять, что делать, а чего следует избегать.
  2. Успешный логотип должен быть простым, запоминающимся, вне времени и не привязываться к ситуации. Держите эти качества в голове, при разработке идей.
  3. Если вы работаете с идеями — используйте различные ключевые слова, ведя поиск в Интернет, или используйте тезаурус, перемещая ваши мысли в каких-то новых направлениях.8
  4. Зарисовывайте элементы и играйте с ними. Запишите ключевые слова различными шрифтами. Смотрите, не выстрелит ли что-то визуализированное в качестве основного элемента.

9

 

Шаг 6.

10

Будьте проще. Разработка логотипа это упражнение в сдержанности. Иногда заманчиво попытаться передать в дизайне множество посылов. Но большое количество «наворотов» будет саботировать успех вашего логотипа.

  1. Избегайте большого количества цветов, нескольких шрифтов и многослойных изображений. Запутанный или загроможденный логотип не будет посылать четкий сигнал потребителю.
  2. Множество визуальных элементов в логотипе затрудняют восприятие клиентами. Они не поймут, что все это значит.
  3. Даже с практической точки зрения, простой логотип проще и дешевле для воспроизведения. Так как ваш логотип может появляться на разнообразных предметах: от фирменных бланков до чашек и сумок, — простота поможет сэкономить деньги.

 

Часть 2. Тестирование дизайна.

11

Шаг 1.

Создание нескольких проектов. На ранней стадии, вы имеете несколько идей, которые хотите выразить в дизайне логотипа. Фиксируйте их все на бумаге, чтобы увидеть, что работает, а что нет.

  1. Даже безнадежный дизайн способен родить идею или предложить какой-то удачный элемент для последующий версий

12

Шаг 2.

Нарисуйте грубый эскиз логотипа. Работать карандашом на начальном этапе процесса проектирования – самое верное средство. Черчение — быстрый и простой способ визуализировать идеи на бумаге, где вы можете оценить их более легко.

  1. Обычная белая бумага  – наилучший  фон для ваших карандашных набросков.
  2. Не стирайте! Проектирование не является линейным процессом. Сохраняйте страницы с набросками, от которых вы отказались. Они могут вызвать правильную идею на фоне отрицания, или предложить что-то ценное при более позднем рассмотрении.
  3. Крупные проектные компании часто изрисовывают десятки страниц концепциями логотипов, прежде чем прикоснуться к компьютерной мыши. Сосредоточьтесь в первую очередь на набросках.

 

Шаг 3.

13

Протестируйте дизайн на аудитории. Как правило, хочется двигаться вперед, как только вы нашли выигрышную идею. Но очень важно получить обратную связь.

 

Шаг 4.

14

Получите обратную связь от людей на вашем целевом рынке. Покажите свой дизайн выборке людей, которые соответствуют профилю вашего идеального клиента. Вы можете показать им несколько вариантов или только тот, который импонирует вам больше всего.

 

Шаг 5.

16

Будьте осторожны, и не полагайтесь особо на семью или друзей. Хотя вы можете получить неофициальное мнение близких – их комментарии не смогут быть настолько полезными, как комментарии других людей.

 

Шаг 6.

17

Убедитесь в том, что дизайн масштабируемый. Рассмотрите все различные варианты и способы использования логотипа — в газетных объявлениях, на вывесках, на вашем сайте. Логотип должен хорошо функционировать и в большом, и в малом формате.

  1. Если логотип содержит слишком много мелких деталей или тонких линий — эти элементы могут потеряться, и логотип будет выглядеть слишком суетливым в небольших размерах.
  2. Если логотип хорошо выглядит только на визитной карточке, он будет неуклюжим в увеличенном варианте.
  3. Графические программы, такие как Adobe Illustrator или Inkscape, позволят вам проверить масштабируемость вашего дизайна. Если на начальном уровне вы работаете вручную, пытайтесь делать копии дизайна в различных размерах.

 

Часть 3. Финализация дизайна

19

 

Шаг 1.

Создаем окончательный проект. В конце концов, вы должны оцифровать логотип.  Это можно сделать самостоятельно или нанять профессионала.

  1. Полезно изучить программы графического дизайна. Выбирайте сами — Adobe Illustrator, Inkscape или что-то другое.
  2. Есть целый ряд учебных книг и обучающих веб-сайтов, которые помогут изучить эти программы. К тому же, местные колледжи и некоторые программы непрерывного образования предлагают тренинги по графическому дизайну.
  3. Можно нанять профессионального художника-графика. Если у вас есть опыт работы в области графики и компьютерного дизайна, и вы быстро учитесь, то вы в состоянии сделать это самостоятельно. В противном случае – доверьтесь профессионалу.
  4. Посетите веб-сайты дизайнеров, чтобы увидеть их портфолио. Так лучше выбрать того, у кого есть опыт разработки дизайна логотипа.
  5. Спросите о времени выполнения работ. В зависимости от того, в какой стадии ваш проект, вы можете пересмотреть его еще раз с художником, или попросить оцифровать вашу идею «как она есть». В любом случае полезно выяснить, как долго дизайнер будет обрабатывать ваш логотип до готовности.
  6. Узнайте, во сколько это вам обойдется. В зависимости от того, в какой стадии разработки ваш проект – цена работы может варьироваться. Если вам нужен кто-то, чтобы вернуться к исходной точке разработки и продолжить творить вместе – он будет стоить дороже, чем просто профессиональная оцифровка готового эскиза.
  7. Изучите онлайн-сервисы. Есть целый ряд онлайновых графических услуг по дизайну, которые позволяют платить фиксированную плату, а взамен получать несколько дизайнов от художников, соревнующихся между собой. Вы выбираете понравившийся вариант и возможность работать с этим дизайнером до окончания проекта.

Шаг 2.

Продолжайте слушать. После того, как ваш логотип будет завершен, очень важно оставаться открытыми для обратной связи по его дизайну.

  1.  Используйте социальные медиа. Если ваша компания имеет официальное представительство в Интернете, запустите свой логотип среди тех, кто с ним связан и изучайте их реакцию.22
  2. Попробуйте логотип в первую очередь на своем сайте. Если реакция на него не совсем положительная – куда проще и дешевле пересмотреть концепцию и опубликовать ее заново на сайте, чем переделывать печатные материалы.23
  3. Изучайте реакцию на детали. Если клиенты говорят, что логотип запутанный или нечитабельный – выясните у них, что именно так портит впечатление.  Чем больше вы узнаете о недостатках логотипа прежде, чем запускать его в качестве бренда, тем легче будет подправить его.

26 апреля, 2016