2015 года был еще одним годом больших ребрендингов. Дизайнеры отдавали приоритет цифровым конструкциям, позволяющим переосмысливать бренд, делать его масштабируемым и гибким, дабы он мог хорошо работать на веб-сайтах.
Перед вами — некоторые из наиболее заметных тенденций уходящего года в ребрендинге.
1. Адаптивность
Универсальный логотип Medium предлагает целый спектр возможностей.
Адаптивность была одной из самых горячих тенденций в этом году (и мы уверены, что еще много чего увидим в 2016 году). Компании начали уделять больше внимания коммуникации с потребителем, и чтобы поддержать эту связь, логотипы и торговые марки стали более динамичными. Это направление обеспечивает брендам и большую гибкость в получении доходов.
«Гибкая» айдентика Sonos от Bruce Mau Design
Sonos — один из лучших визуальных примеров в этом году. Он активизирует основной брендинг с системой трехчастной надписи, при этом отказываясь от изображения традиционных солнечных лучей. Все это захватывает внимание и символизирует множество творческих возможностей. Яркие цвета и гибкие текстуры чествуют разнообразие музыки и богатую, более оживленную атмосферу.
MTV International сделали в этом году большой сдвиг в брендинге за счет интеграции веб-пространства в телевизионные программы под новым лозунгом «I am my MTV». Теперь почитатели MTV и музыканты могут представлять свой собственный пользовательский контент через Instagram и Vimeo. Бренд обеспечивает им возможность размещать свои творения на одном из шоу MTV.
Вторичный бренд — MTV Bump – более быстрый, смелый, громкий и более экспериментальный, с размахом цветов в стиле 90-х, смайликами и 3D-графикой.
2. Геометрические шрифты без засечек
Dropbox и Facebook (как и многие другие) перешли в 2015 году на круглые буквы.
В это год все логотипы-слова округлились.
Все, от Facebook до Google игрались с геометрическим стилем, пытаясь уйти от техно к более дружелюбному логотипу.
logoGoogle предлагает больше последовательности и масштабируемости.
Внешний вид — не единственная цель этого сдвига. Такие шрифты являются более масштабируемыми и лучше «дышат», даже в стесненных пространствах. В случае с гугловской «G» — округлость буквы легко заключается в квадратные формы, что идеально подходит для аватаров, значков или фотографий в профилях социальных медиа.
3. Больше персонификации
Новый брендинг и реклама в Дублине (via Under Consideration)
Рукописные надписи – горячая тема многих отраслей, но индустрия туризма вывела этот прием на новый уровень. Типографика переживает ренессанс в игривых, доступных логотипах, которые позволяют высвечивать айдентику и персонифицировать ее.
Во всех уголках мира турфирмы упорно трудились над тем, чтобы визуально выделить себя среди других направлений. British Columbia выбрала для своих предложений приземленный стиль. Для Огайо выбран каламбур «O-hi-o», очерченный границами штата. Visit Dublin уравновешивает традиционные вывески города с лозунгом «breezier» и парящими птицами, символизируя легкость путешествия.
4. Очищение и упрощение
«Абсолют» укорачивает свои бутылки и добавляет смелую «A»на задней поверхности.
Минимализм (вытекающий из тренда плоской конструкции) по-прежнему имел в этом году большое влияние на ребрендинг. Дизайнеры отошли от коренастых шрифтов в пользу свободного кернинга и тонких букв. Логотипы были урезаны, лишившись многих иконок, и стали больше ориентированы на лого-буквы.
Это была революция – победа чистоты и ясности над хаосом, с более прямыми линиями, уменьшением беспорядка и приукрашенных образов. Детали, которые могли бы осложнить читаемость или отвлечь внимание были заменены дизайн-конструкциями, вмещающими много белого пространства. Шрифты были адаптированы для лучшего баланса.
Геометрические шрифты – особо полезное изменение, поскольку с ними съеживающиеся на мобильных устройствах логотипы не теряют ни одной своей детали.