В прошлом году в интерактивный дизайн была привнесена целая волна новых методов, стилей и направлений. Большинство из них появились, чтобы удовлетворить потребности растущего рынка мобильных устройств. Технологические достижения изменили пользовательские ожидания от эстетики и функциональности сайтов и веб-приложений.
Из всего, что происходило в мире интерактивного дизайна в 2015 году, мы выделили 5 наиболее существенных тенденций, которые, скорее всего, будут перенесены на текущий год.
Убедительный дизайн
Сердцем интерактивного дизайна всегда было «очеловечивание» взаимодействия с компьютером, разговор между пользователем и сайтом. Не смотря на то, что почти каждый сайт имеет свои собственные бизнес цели, почти половина такого взаимодействия применяет классические методы продаж. Давайте взглянем на некоторые из наиболее распространенных тактик, применяющихся в интерактивном дизайне:
— Кадрирование.
То, как вы представляете определенную информацию, называется кадрированием. Вместо предложения надбавки для кредитных карт, как дополнительной платы, можно сформулировать ее как нормальную цену и сказать, что оплачивая товар альтернативным методом, клиент зарабатывает скидку.
— Закрепление.
Представьте более дорогой пункт первым, предложив эту цену в качестве стандарта. Тогда каждая меньшая цена покажется клиенту торговой сделкой. Это особенно эффективно работает на ценах со скидками, где пользователи могут точно видеть, сколько экономят.
— Неприятие потери.
Исследования показывают, что клиенты больше реагируют на избегание убытка, чем на приобретение дополнительных бонусов. Окно с месседжем — «если вы не зарегистрируетесь, то потеряете $10» приносит больше результатов чем — «если вы зарегистрируетесь, то сэкономите $10».
— Дефицит.
Чем меньше предлагаемое количество, тем выше спрос. Вы видите, как такие сайты как Groupon и Amazon по-прежнему управляют потреблением, выделяя дефицит товара.
Незаметный интерфейс
Хорошие проекты не перетягивают на себя одеяло. Они работают в фоновом режиме, так чтобы пользователи чувствовали, что любой успех обусловлен чисто их собственными силами. Вот некоторые полезные способы для расширения возможностей пользователя при взаимодействии с сайтом:
— Меньше и проще.
Чем меньше шагов нужно сделать вашему пользователю для достижения цели, тем более успешен ваш интерфейс. Шаги могут быть незначительными, но даже если вы уберете хотя бы одни клик, пользователь оценит это. Посмотрите на то, как Uber превращает многоэтапный процесс ввода информации о кредитной карте в один простой шаг.
— Ясная визуальная коммуникация.
Чтобы избежать путаницы, поддерживайте постоянную визуальную тему и используйте понятные обозначения. Например, значок почты означает сообщение или почтовый ящик.
— Снисходительный интерфейс.
Умение предвидеть распространенные ошибки пользователей и обеспечить соответствующие гарантии во взаимодействии с сайтом – очень полезное качество дизайна. Мы подразумеваем варианты отмены действий, автосохранение, входы в разных форматах и поучительную обратную связь.
— Карта пользовательского пути.
Лучший способ выявить избыточность дизайна и ненужные шаги – составить визуально путь пользователя к услуге.
Значимость белого пространства
Пустое пространство не всегда скучно. Белое, или негативное, пространство, должно быть реализовано в дизайне так же, как и визуально активные элементы. С точки зрения интерактивного дизайна – белое пространство как паузы между словами. Без коротких передышек от просмотра информации, все элементы на экране быстро теряют свой смысл. Вот некоторые основные рекомендации о белом пространстве, которые стоит помнить:
— Негативное пространство создает иерархию.
Чем больше пробелов вы размещаете вокруг объекта, тем больше внимания он получает. Один только этот простой трюк может помочь дизайнерам влиять на визуальную иерархию, заставляя пользователя увидеть именно нужный элемент в первую очередь.
— Минимализм добавляет изысканности.
Минимизация количества элементов и максимизации количества отрицательного пространства придает вашему сайту атмосферу элегантности и роскоши. Эта тактика наиболее часто применяется в веб-сайтах модных брендов.
— Пространство влияет на читабельность.
Белое пространство используется не только для фонового шума. Опускаясь вплоть до атомного уровня, расстояние может улучшить или ухудшить читаемость. В этом случае, четкость — это правильное использование символов в слове. Интервал между строками и буквами может обеспечить приемлемую читаемость.
Текст интерфейса как дизайн
Рассматривая интерфейс как аналогию взаимодействия с пользователем в разговоре, дизайнер должен тщательно выбирать слова. Все, что находится на экране приложения или сайта, считается интерфейсом. И текст – не исключение. Если смысл, стоящий за словами, не соответствует вашему сайту или приложению, даже отличная типографика не имеет значения.
Как правило, вы можете изменять варианты своего дизайна для разных категорий. Приветствие может иметь случайный и доброжелательный тон, в то время как текст с призывом к действию на той же странице должен быть более смелым, точным и кратким. Независимо от цели текста, следующие принципы помогут вам донести до пользователя правильную мысль:
— Знайте свою аудиторию.
Это совет стар, как мир. Знайте своих пользователей и то, что они хотят. Например, сайт для детей может повторять фразы и слова для корректировки концентрации внимания, в то время как сайт для юридической фирмы должен делать прямо противоположное.
— Учитывайте контекст.
Представьте: вы пишете текст для веб-сайта или приложения; для домашней страницы или о домашней странице. Наверняка, вы будете изменять текст, чтобы удовлетворить ожидания аудитории. Сделайте то же самое в целом для веб-среды. Если ваше приложение предназначено для использования в суете или отвлекающих ситуациях (например, при движении), текст, выполненный коротким и толстым шрифтом, поможет быстрее воспринимать информацию.
— Отображайте вашу индивидуальность.
Стиль написания будет способствовать общему настроению и атмосфере сайта так же, как сильный образ или анимация. Согласование по цвету позволит тексту не конфликтовать с визуальным взаимодействием.
Очаровательный дизайн
И последнее, но не менее важное замечание. Хороший интерактивный дизайн – всегда приятный. Формирование эмоциональной связи с вашими пользователями — надежный способ заработать их лояльность. Когда дело доходит до дизайна, прислушайтесь не только к уму, но и к сердцу.
На сайте MailChimp — окно подтверждения является неотъемлемой частью электронного маркетинга. Добавление прикольной графики и юмористического текста добавляет немного удовольствия без каких-либо затрат (не говоря уже о том, что это подрывает часть напряженности, присущей массовой рассылке через электронную почту). Вот несколько простых советов, которые помогут сделать дизайн приятным:
— Не жертвуйте удобством.
Подумайте о дизайне как о глазури на торте: глазурь добавляет торту привлекательности, но глазурь в одиночку — уже не торт. Никогда не увлекайтесь искусностью в ущерб ясности.
— Выйдите за пределы.
Ваша конечная цель заключается в создании «значимого восторга». За восхитительной эстетикой дизайна стоит цель заманить людей на сайт и дать им почувствовать неограниченные возможности.
— Способность делать открытия
Люди любят сюрпризы. Соответствующее микровзаимодействие (например, анимационные элементы, которые помогают пользователю выполнять задание) очень помогает вашему сайту. Иногда даже простая исчезающая анимация в навигационном меню добавляет удовольствия в повторяющихся действиях.