В современном коммерческом мире штрих-коды встречаются практически всюду. Присутствуя на каждой упаковке, которую мы используем, они давно стали универсальным инструментом для кассовых автоматизированных систем супермаркетов. В последнее время, инновации в технологии кодирования сделали возможным метить штрих-кодами и другие товары. Сегодня штрих-код используется для кодирования музыки, изображений, URL, электронных писем и многого другого.
Штрих-коды кодируют данные путем изменения ширины и расстояния параллельных линий. Какое-то время они развивались в пределах форм прямоугольников, шестиугольников и других геометрических фигур. Эти элементы очень функциональны, но, к сожалению, не столь декоративны и, иногда выглядят в упаковке довольно навязчиво.
Но только не в Японии — стране kawaii.
Концепция kawaii (примерно переводится как «милый») преобладает в японской культуре. Ее можно увидеть почти в каждом аспекте японской жизни: начиная от идолов японских подростков, приверженцев Моды Лолита, фанатов аниме и RPG игр. Все это в разной мере kawaii. Черт возьми, у них даже есть Покемон-тематические авиакомпании!
Не стали исключением и для штрих-коды.
Японская дизайн группа с говорящим названием Design Barcode, с 2005 года специализируется на создании пользовательских штрих-кодов. Однажды они задались вопросом: «А почему штрих-код остается неизменным?». И группа начала инновационной процесс интеграции элементов дизайна в штрих-код.
Результат? Обыкновенные параллельные черные и белые линии стали освежающим элементом для брендов и используются в качестве инструмента коммуникации с клиентом.
Взгляните на некоторые образцы дизайна Barcode. И вы согласитесь с тем, что штрих-код – это не скучно!