Сразу же с наступлением зимы, мы задумались: действительно ли праздничный брендинг так важен для людей? Еще в начале сезона Starbucks дал нам ответ: кофейный гигант изменил зимний сезонно-красный дизайн своей чашки, чем буквально свел с ума потребителей.
Некоторые люди, надо признать, были расстроены отсутствием гирлянд, саней и других рождественских атрибутов, увидев в обновленном минималистском бренде только градации сезонного цвета: от ярко-красного до глубоко клюквенного. А вот дизайн сообщество просто аплодирует этому элегантному варианту.
Для многих дизайнеров, декабрь может быть трудным сезоном, поэтому не стесняйтесь обращаться к вашим постоянным клиентам, чтобы узнать, в чем они нуждаются. Напылить немного снега на логотип – не хитрая задача. Мы же предлагаем несколько вдохновляющих визуальных примеров из мира брендинга, ориентированных на психологию цвета, дизайн упаковки и рекламу.
Зимние цвета
Психологи провели массу исследований того, как люди реагируют на цвет. Эксперты брендинга попытались сделать эту информацию полезной для дизайнеров. Одна из распространенных задач – определить подходящую цветовую палитру для каждого из четырех сезонов. Многие современные «зимние» схемы довольно интригующие, и представляют интересные альтернативы типичным праздничным палитрам.
Дизайн агентство Dose of Tonik, предлагает нам зимнее настроение, в котором преобладают «холодные, сильные, ясные цвета», изобилующие «роскошью и драмой, властью и доверием». Эту цветовую схему в праздничные дни могут использовать многие люксовые бренды.
Замечательный пример, как эта цветовая модель выглядит в айдентике для Soul Digital. Возможно, она не столь праздничная, но определенно классная и стильная.
The Brand Stylist также использует аналогичную цветовую модель для зимнего сезона. Их цвета «яркие, интенсивные, ясные и прохладные», общие атрибуты включают драматичность, богатство и точность.
Праздничная упаковка
Starbucks не единственный бренд, придающий своей упаковке атмосферу праздника. Многие компании осознали потенциал сезонно-зимнего брендинга. Они успешно пользуются этим для установления эмоциональной связи с клиентами. Яркий пример — английский ликеро-водочный завод Beefeater.
Дизайн агентство Eric Rak удивило своих клиентов особым праздничным подарком: презентабельным ящиком для мини пивоварни Avery. Этикетки разработаны в сезонной палитре.
Другая дизайнерская фирма – Manic пошла еще дальше, создав праздничный комплект, включающий несколько продуктов.
Также нам понравился этот вневременной дизайн праздничных пакетов для магазинов The Old Farmer, созданный дизайн студией Monocle Creative
«Умные» объявления
Ни для кого не новость, что связь между Рождеством и покупками невероятно огромная. В рекламных объявлениях, некоторые дизайнерские фирмы, вместо сентиментальной праздничной риторики, взяли курс на более противоречивый и юмористический подход.
Истинную классику рекламы мы видим в этом поразительно простом печатном рекламном объявлении от Jim Beam.
Популярны и визуальные каламбуры. В то время как вся рождественская реклама просто кишит елками, Adidas приложил немало усилий, чтобы сделать это особенно хорошо и оригинально.
Тонкий намек на новогоднее настроение поначалу ускользает от нас в этом рекламном плакате дистрибьютора пива AB InBev.
Мы подобрали несколько наиболее интересных и озорных примеров новогоднего брендинга. Не знаем как вам, но нам кажется, что любой из них способен вызвать такой же ажиотаж, как и простая красная чашка Starbucks.