Что именно подразумевает рисованной дизайн упаковки в наши дни? Возьмите, к примеру, компьютерные шрифты. Среди них много таких, которые копируют рисованные буквы. Некоторые из них, несомненно, начинали жизнь как карандашные наброски, которые затем сканировались и, благодаря специальному программному обеспечению, превращались в шрифты. Но можно ли это назвать рисованным дизайном? Есть шрифты, которые могут воспроизводить рисованные буквы. И, надо признать, реализованы они достаточно убедительно. А что можно сказать о шрифтах, которые созданы вручную с помощью сенсорного экрана и стилуса?
Героями нашего сегодняшнего обзора будут не те шрифты, которые в той или иной мере созданы с использованием цифровых технологий, а те, при создании которых использовались традиционные художественные средства — карандаш, тушь и краски. Невозможно не признать особые заслуги такого подхода в создании дизайна упаковки. Это как раз тот случай, когда рукописные шрифты являются частью полностью созданного руками дизайна, а не просто «вшиты» в цифровую конструкцию.
Проекты упаковок и этикеток, представленные сегодня в обзоре, демонстрируют процесс создания ручного дизайна от начала до конца.
Конечно, в какой-то момент все сканируется и оцифровывается для дальнейшего производства, но выполненные вручную технические детали невозможно воспроизвести с помощью цифровых технологий в других конструкциях. Только руки художника могут создать подобные шедевры. Итак, перед вами сборник примеров рисованного дизайна упаковки, который охватывает многие отрасли, и бесспорно освежают сферу цифрового дизайна, доминирующего сегодня на полках наших магазинов.
Chipotle
Работу рук Анны Тоу можно увидеть во всей линии бренда Chipotle — начиная от чашки и заканчивая витриной. Производство дизайн фирмы Sequence
Evil Spirits
Художники, создавшие упаковку водки Evil Spirits, явно черпали вдохновение от спиритических сеансов. Дизайн родился из идеи, рассматривающей алкоголь как абсолютное зло в эпоху сухого закона. Дизайн фирмы Bernadine Mission Communications Inc., иллюстратор Дженнифер Хикс
G’NOSH
G’NOSH – типографика, выполненная ручной росписью на черных картах, в последствии отсканированная и перенесенная в Adobe Photoshop, где и компоновалась конечная среда бренда. Дизайн фирмы Mystery Ltd., шрифтовик — Фил Седдон.
Виски Jameson (упаковка ко Дню Святого Патрика-2014)
Упаковка вышла ограниченным тиражом, и использует свободную, энергичную надпись, запечатлевшую «Дух Дублина» с помощью известных фраз, подслушанных на улицах города. Агентство Design Bridge, иллюстратор — Дермот Флинн.
Julaquavit
Аккуратность Мартина Шметцера пронизывает проект, который, по сути, оказался любимым делом дизайнера. Для этого дизайна, он немного более жестко, чем обычно создал наброски, иллюстрирующие его собственное видение правосудия. Агентство Communicatering.
Nuts.com
Оригинальная упаковка NutsOnline.com создана в паре с обновленным аналогом. Разница бросается в глаза. Создатель — дизайн агентство Pentagram, иллюстратор — Кристоф Нейман.
Partizan Brewing
Алек Доэрти нарисовал более 150 этикеток для лондонской пивоварни Partizan Brewing. Четкие, геометрические фигуры являются базой для изображения людей в иллюстрациях Доэрти.
Limited-Edition Film and Packaging
Уникальный почерк Стефана Загмайстера был выбран для создания главной темы этого проекта. «Поскольку серия этих продуктов была ограничена тридцатью единицами, выполнить дизайн-проект вручную было довольно легко», — говорит художник. Создатель — дизайн фирма Sagmeister&Walsh
Nagging Doubt
Винные этикетки Nagging Doubt были выполнены на доске размером 4 х 7 дюймов, а затем сфотографированы и уменьшены в размере. QR-код в углу этикетки ссылается на покадровое видео процесса создания этого дизайнерского шедевра. Дизайн агентство Tanamachi Studio, художник Дана Танамачи-Уильямс