В нашем сегодняшнем обзоре попытаемся обобщить наиболее значительные тенденции прошлого года и предсказать эстетику, которая будет определять развитие отрасли в 2015 году.

2014 год был годом новых свежих позиций в дизайне. Он решительно отошел от насыщенной эстетики традиций, которые доминировали в графике и брендинге в течение последних нескольких лет.

Как и большинство движений в искусстве, достижения в области новейших материалов и инструментов, несомненно определили внешний вид новых направлений. И поскольку, 2014 год было годом, в котором художественные работы, созданные с помощью цифровых технологий, вышли на первый план, именно это направление стало главной эстетической составляющей в дизайне.

 

Цифровой сюрреализм

1

Работа с текстурами и рендеринг позволяют иллюстраторам, таким как Анни Ван, создавать впечатляющие 3D работы.

Одержимость цифровыми медиа и размывание физической и виртуальной среды спровоцировали появление в 2014 году нового направления в дизайне — «цифрового сюрреализма». Данная тенденция представляет собой цифровую визуализацию изображений и создания 3D эффектов для плоских поверхностей.

Такие художники, как Анни Ван умело освоили пересечение цифровой и аналоговой техники, используя комбинацию ручного изображения и 3D-технологий для создания непередаваемого, сказочного цифрового натюрморта.

 

Художественные работы игровой индустрии

2

Попробуйте совершить сказочное путешествие в виртуальную реальность игры Lands End, которая была специально создана для Samsung Gear VR/Oculus Rift

С развитием игровых приложений, которые стали популярными среди людей обоих полов и всех возрастов, было естественным увидеть, как игровая эстетика получила новое направление – сейчас здесь больше господствуют отдыхающие игры, чем «стрелялки». Появление таких игр, как Lands End компании usTwo показывает, что эфемерные цифровые сказочные пейзажи теперь достаточно хороши для приложений real-world.

 

Генеративный дизайн

3

Для своей дебютной коллекции креативный технолог Пауль Феррагус и дизайнер Анн-Кристин Абель попробовали процедурный алгоритм, известный как Фрактал Броуновского Движения.

Генеративный дизайн — то есть, дизайн, созданный с помощью генеративного программного обеспечения и компьютерных алгоритмов – был находкой 2014 года. Студии дизайна, такие как Convivial Project, начали использовать генеративные технологии для настройки шаблонов, исходя из дизайнерских предпочтений людей. Теперь технологические инновации способствуют самовыражению и уникальности в творчестве.

 

Оптическое искусство (Op Art)

4

Нью-Йоркский художник Каран Сингх является художником нового цифрового поколения, который сочетает в своих работах рисунок и повторения для создания завораживающих образов.

Op Art 1960-х годов имел огромное влияние на дизайн в прошлом году. Оптические иллюзии естественно вписываются в цифровой мир, особенно, когда они претворяются в жизнь через гифы и короткие анимации.

 

 А что же мы будем наблюдать в 2015 году? Вот наши предсказания…

 

  1. Полиграфия будет зависеть от цифровой среды.

 

Мы ожидаем, что художественные работы, созданные в цифровой среде, будут вдохновлять и полиграфистов.

 

  1. Будет развиваться ретро

 

Ретро по-прежнему будет иметь большое влияние на дизайн, но вместо старинных вещей из 50-х и 60-х годов, на вооружение будут взяты образы из 80-х и 90-х годов. Такие образы, к примеру, как первая компьютерная графика Windows 95 – одновременно символизирующая и безвкусицу, и знаковый брендовый мотив.

 

  1. Пространственно-космическая графика

 

С запуском огромного количества научно-фантастических фильмов, межгалактическое пространство становится отправной точкой для дизайнеров, желающих ухватить благоговение космоса для реализации своих творческих задумок.

 

Это прогнозы, ну а там… посмотрим!