Предстоящая выставка в Нью-Йоркском Cooper Hewitt представит методы, которые используют дизайнеры при создании плакатов.
Новая выставка будет открыта в Смитсоновском Музее дизайна в Нью-Йорке, и будет демонстрировать принципы разработки плакатов, с помощью почти 125-ти графических работ из музейного архива.
Выставка представит работы Герберта Меттера, Поля Рэнда, Филиппа Аппелойга и других мастеров графики разных лет. Все они взяты из коллекции Cooper Hewitt, состоящей из более 4000 плакатов.
Выставка откроется в мае 2015 года. Для классификации произведений, кураторы проекта сосредоточились на 14-ти различных принципах создания плакатов. Вот некоторые из них: «ошеломляющие глаз» — включает психоделические плакаты 1960-х, «использование текста в виде изображения» — на примере плаката Light/Years (1999 год) Майкла Бирута или работы Иосифа Мюллер-Брокмана — Der Film (1969-1960).
Другие принципы создания плакатов, которые отражены на выставке включают в себя «активирование диагонали» — плакат Э. Мак-Найта Кауфера: Tea Drives Away the Droops (1936), «зрительный контакт» — плакаты Ричарда Аведона: John Lennon (1967) и Him (1996) Полы Шер.
По словам Эллен Лаптон, куратора выставки, основная идея создания такого плакатного шоу – продемонстрировать образцы визуального мышления, а не историю какого-либо графического стиля или наилучшие мировые примеры плакатов. Пересматривая сотни экспонатов архивного фонда, организаторы выставки отбирали те модели и темы, в которых находилось что-либо общее для плакатов разных эпох. Тематика категорий будущей экспозиции рождалась по ходу отбора экспонатов.
Разделы выставки, конечно, не охватывают все постеры. В коллекции есть ряд графических работ, созданных Ладиславом Сутнаром, которые не вписываются в категории экспозиции, возможно потому, что являются не совсем плакатами.
Плакат для A. B. Addo Ладислава Сутнара, 1958
Одна из наиболее ярких категорий выставки — «ошеломляющие глаз». Эти плакаты включают как психоделические произведения 1960-х годов, так и недавние работы Ральфа Шрайфогеля, Майкла Шурмана и дуэта корейских дизайнеров Sulki & Min. Эти работы — вызов стандартам четкости и просты в дизайне плаката в пользу богатой чувственной визуальной атаки.
При подготовке экспозиции, организаторы выставки изрядно повеселились. Так, в коллекции музея нашлось немало плакатов, о которых писал великий итальянский дизайнер и критик Бруно Мунари еще в 1960 году. Это огромное количество работ, основной идеей которых является большой круг прямо в центре. В то время это было общее модернистское дизайнерское решение, и кураторы выставки испытали немало смешных моментов, находя примеры такого дизайна в коллекции музея.
Waldemar Swierzy, Midnight Cowboy (Полуночный ковбой), 1973.
Еще один восхитительный раздел выставки: ряд графических работ для польских фильмов, в том числе плакат Анджея Паговски для фильма «Ребенок Розмари» (1984). Эти плакаты демонстрируют авторскую интерпретацию голливудских фильмов, которые явно удивят зрителей.