Представляем обзор наиболее значимых примеров переработки фирменного стиля в уходящем году, по версии британского издания Design Week.
Январь
Год начался с нового логотипа для «Made in Britain», который разработала компания The Partners. Made in Britain — инициатива по развитию производства и продаж британской продукции, и новый фирменный стиль заменил предыдущий логотип, который был разработан после студенческого конкурса. Новый корпоративный стиль Made in Britain стал победителем в категории «дизайн фирменного стиля» в Design Week Awards-2014.
Мировой лидер по производству электроинструментов компания Black + Decker представила новый корпоративный стиль, разработанный Lippincott. Обновленный логотип вызвал неоднозначную реакцию обозревателей Design Week, не в последнюю очередь из-за замены символа «&» на «+».
Сеть тренажерных залов Fitness First представила новую айдентику, созданную компанией The Clearing. Как мы видим, синие и белые цвета бренда заменены на красный цвет, который символизирует «энергию и силу». Наряду с ребрендингом, были обновлены и внутренние интерьеры Fitness First, автором которых выступило дизайн-агентство Checkland Kindleysides.
Wolff Olins основательно переработал брендинг оператора мобильной связи Virgin Media, окончательно отказавшись от флага Объединенного Королевства в логотипе, который присутствовал в бренде этой компании с 2011 года.
Февраль
Дизайн-студия JKR разработала новый стиль для известного бренда печенья McVitie, который стал частью глобального перезапуска фирменного стиля компании, стоимостью в 12 млн. фунтов стерлингов. Вся процедура ребрендинга включала маркетинговую кампанию, направленную на то, чтобы передать «эмоциональную роль, которую печенье играет в нашей жизни».
Reebok запустила новую фирменную марку, которую он назвал «Reebok Delta». Ребрендинг, по-видимому, призван отразить новый акцент мирового лидера спортивной индустрии, который они сами называют «ориентация исключительно на фитнес».
Страховая кампания Scottish Widows обновила свой брендинг с дизайном, созданным агентством Rufus Leonard. Проект также представил новое лицо «вдовы» Scottish Widows, которым стала модель Амбер Мартинес.
Любимые тинейджерами средства для ухода за телом «Lynx» (известные в мире как Axe) получили новый внешний вид, благодаря брендингу, разработанному Elmwood, а также новой структурной упаковке, созданной SeymourPowell. Изменили даже кнопку для разбрызгивания – теперь она «запираемая».
Март
В этом месяце примеров ребрендинга было мало, однако заслуживает интереса новая разработка корпоративного стиля для Bacardi Rum, созданная Here Design. Авторы ребрендинга перерисовали изображение летучей мыши, вдохновившись более ранними логотипами компании Bacardi, а также анатомией настоящей кубинской фруктовой мыши.
Апрель
После ребрендинга McVitie, осуществленного ранее в этом году, JKR обратила свое внимание на еще один «сладкий» бренд — печенье Jacob’s. Проект ребрендинга включал создание нового образа пекаря, упаковки и рекламной кампании.
Made Thought разработали новый фирменный стиль для известного производителя бумаги G.F Smith. Ребрендинг включал в себя создание двух новых логотипов, новый шрифт и другие элементы. К примеру, изменил свой внешний вид «виртуальный склад» бумаги на веб-сайте компании.
Май
Американская дизайн студия Fuseproject создала новый стиль для сервиса платежных услуг PayPal. Фирменный стиль содержит четыре элемента: новый товарный знак и шрифты, новая монограмма PayPal – двойное «PP», новая цветовая гамма – темно-синий и светло-голубой, а также «динамический графический угол».
Музыкальный фестиваль V Fest запустил новый бренд, разработанный студией Saffron. Новый фирменный стиль базируется на концепции «привнесения атмосферы» в это популярное музыкальное событие.
Июнь
После слияния издательских гигантов Penguin и Random House, гигант в мире дизайна агентство Pentagram разработало фирменный стиль для вновь образованной компании … Penguin Random House.
Растворимый кофе марки Nescafé компании Nestlé получил новый, унифицированный для своих продуктов по всему миру, логотип. И разработку, и исполнение осуществила CBA Design Paris.
Нью-йоркский Cooper Hewitt Museum вновь открылся после глобальной реконструкции стоимостью в 54 миллиона фунтов стерлингов. Накануне открытия музей представил новый фирменный стиль, созданный Pentagram.
Июль
Airbnb запустила новый корпоративный дизайн, созданный DesignStudio, который основан на новом изображении знака “bélo” – символа принадлежности. Новый логотип был внезапно атакован социальными критиками и масс-медиа, которые, как ни странно, сравнили его с половыми органами мужчины и женщины.
Социальная сеть с геолокационным сервисом Foursquare запустила новый брендинг, а также новый интерфейс и функциональность. Обновленный корпоративный стиль был создан Бруклинской брендинговой компанией Red Antler
Август
Август выдался напряженным месяцем для запуска новых брендов. Месяц начался с нового фирменного стиля для песенного конкурса Евровидение. Бренд был разработан консалтинговым агентством Cityzen Agency (Амстердам). Новый брендинг стал эволюцией изображения сердца в качестве логотипа конкурса, который был введен в айдентику конкурса еще десять лет назад.
Компании Dixons и Carphone Warehouse объявили в мае о своем слиянии. Вновь запущенное предприятие открыло свои двери в августе, под названием Dixons Carphone. Брендинг для новой компании был создан британским агентством AMV/BBDO.
Брендинговая фирма Landor создала новый фирменный стиль для развития торговой марки Всемирного Торгового Центра (World+Trade+Center) в Нью-Йорке – комплекса зданий, который будет построен на месте башен-близнецов, разрушенных во время терактов 11 сентября 2001 года. В новом логотипе присутствует тяжелая символика. Так, каждая из пяти планок-брусков в логотипе, представляет одну из пяти башен, которые будут составлять обновленный Всемирный Торговый Центр. Два пустых столбца в верхней части логотипа символизируют мемориал в память о погибших во время теракта — Tribute in Light, который будет построен на месте трагедии, а две колонны под ними представляют собой два бассейна Национального Мемориала 11 сентября.
В августе получила новый облик американская компания WWE. Новый логотип World Wrestling Entertainment – уже четвертое воплощение бренда, который начинался как World Wrestling Federation в 1982 году.
После работы с McVitie’s и Jacob’s, дизайн-студия JKR снова стоит за одним из крупнейших ребрендингов 2014 года. На этот раз это новый брендинг и дизайн упаковки Birds Eye. Обновленная продукция появилась на полках в августе месяце, в рамках глобального перезапуска компании общей стоимостью в 60 миллионов фунтов стерлингов.
Дизайн студия SomeOne разработала фирменный стиль для Первых Европейских Игр — спортивного мероприятия, которое пройдет в Баку (Азербайджан) в следующем году. Сам логотип был представлен в ноябре 2013 года и был создан азербайджанским дизайнером Адамом Юнисовым. Логотип имеет вид плода граната. В азербайджанском фольклоре гранатовое дерево символизирует единство. Именно поэтому гранат стал неотъемлемой частью нового бренда, который представляет собой ветви деревьев, переплетающихся с символами азербайджанской культуры.
Volvo обновила свой корпоративный стиль одновременно с запуском производства нового автомобиля XC90. Обновленный логотип – «железный знак» был создан шведской консалтинговой Stockholm Design Lab. «Железный знак» использовался в логотипе компании с 1927 года и базируется на образе химического символа железа.
Сентябрь
Британский телеканал Channel 4 запустил новый корпоративный стиль, который будет представлять все линейные цифровые каналы и заменит предыдущий брендинг. Новая айдентика разработана командой 4Creative, в партнерстве с Magpie Studio и We Are Seventeen. Руководство Channel 4 уверяет, что, новый бренд происходит от знаменитого логотипа Lambie-Nairn Channel 4.
Американская высшая футбольная лига (Major League Soccer) представила ребрендинг своего фирменного стиля, элементы которого стали гибкими, и могут быть адаптированы для демонстрации домашних цветов каждой команды, которая выступает в Лиге. При разработке нового корпоративного стиля, команда дизайнеров тесно сотрудничала с американскими студиями Gigunda, Athletics и Berliner Benson.
Октябрь
После относительной тишине в сентябре, октябрь стал еще одним напряженным месяцем на фронте ребрендинга. Американская компания по производству теннисной обуви K Swiss обновила свой фирменный стиль, который отдает дань уважения наследию известнейшего теннисного бренда. Новый облик был создан творческим коллективом самой компании K Swiss
NB Studio создала новый облик бренда Aspall – производителя напитков и продуктов из яблок. Проектированием нового корпоративного стиля наряду с командой дизайнеров занимались и другие специалисты – граверы и ботанические иллюстраторы.
Дизайн агентство Purple Creative осуществило глобальную переделку знаменитого бренда шотландского виски Glenfiddich. Ребрендинг включает новые элементы стиля, цветовую гамму и обновленный центральный образ логотипа.
Португальское консалтинговое агентство Brandia Central, создавшее в свое время логотипы для футбольных турниров по всему миру, в том числе Евро-2012 в Польше и Украине и Евро-2016 во Франции, представила фирменный стиль для Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России. Элементы дизайна отдают дань уважения российскому космическому аппарату «Спутник», а также многовековым традициям русского искусства.
Ноябрь
Colgate выпустил в прокат новый корпоративный стиль, разработанный Нью-Йоркским офисом компании The Partners, который включает редизайн логотипа и новый вид ленты шеврона. Новый брендинг также содержит оригинальный шрифт, специально разработанный Fontsmith.
Pizza Hut осуществила ребрендинг своего фирменного стиля в США. Сеть знаменитых ресторанов заявляет, что это самая большая эволюция бренда за весь период их существования. Новый облик был разработан в сотрудничестве с рекламным агентством Deutsch, и включает обновленный логотип, дизайн упаковок, веб-сайт и униформу сотрудников.
Декабрь
И, наконец, студия Moving Brands создала новый корпоративный стиль интернет сообщества DeviantArt – интерактивной площадки для обсуждения произведений искусства и обмена арт-идеями.