Мы постоянно вовлечены в процесс создания и анализа веб ресурсов. Опираясь на аналитику — мы вывели 10 основных ошибок, которые приводят к потере конверсии на сайтах не зависимо от их типов. 

Конверсия сайта — самый важный показатель эффективности!

 

1. Слишком длинная целевая страница и форма регистрации

Целевой страницей назовем одну из страниц сайта, на которой осуществляется продажа. Конкретный товар, описания и т. д.

Лучшие целевые страницы используют короткие простые формы, четкое предложение, четкое размещение. Также, качественные целевые страницы используют минимальное количество скролов.

Один из основных принципов — давайте как можно больше и просите как можно меньше, именно здесь и сейчас (подарки, специальные предложения всегда приветствуются). Кроме этого, пользователь зашел на целевую страницу, чтобы купить, подписаться, оставить отзыв (цели у каждого бизнеса свои) — а большинство сайтов — требуют заполнения длинных анкет личных данных, подтверждений е-mail, телефонов и тд…  Длинная форма регистрации/подтверждения заказа и тд..  — это игра на руку вашим конкурентам.

2

 

2. Всплывающие окна

Неоднократное тестирование показало, что люди не любят всплывающих окон и подобных «сюрпризов» на сайтах и целевых страницах. Даже, если всплывающее оно не навязывает рекламное объявление, рефлекс однозначно срабатывает так, чтобы закрыть всплывающий контент, как можно скорее. Подобные окна вызывают раздражение у посетителей, тк присутствует большая аналогия со спам сообщениями. Использование всплывающих окон можно отнести к неоправданному риску.

6

 

3. Flash заставки и баннеры

Flash-баннеры часто визуально привлекательны, но использовать их можно только четко понимая и анализируя области их размещения .  Ключевая ошибка при использовании флеш-баннеров — их размещение на всех страницах сайта. На главной странице, где мы хотим привлечь внимание именно к ним — они работают нормально, но на целевых страницах, своей анимацией, они отвлекают от главного — контента текущей станицы. Соответственно, баннер читается до 5 секунд, а остаток времени мешает читать контент сайта.  После чего следует уход с сайта. Также, еще один момент — флеш анимация не проигрывается на мобильных устройствах, что не может не отразится на дизайне сайта в негативную сторону. Наша рекомендация — полностью исключите флеш составляющую с сайта. Используйте флеш-баннеры и анимацию для баннерной рекламы в рекламных кампаниях, а на самом сайте — ограничьтесь статикой.

7

4. Неэффективные заголовки

Учитывая тот факт, что посетители будут тратить всего несколько секунд на странице, заголовки и визуальные акценты имеют ключевое значение. Качественный дизайн целевой страницы, продуманная навигация — могут быть смазаны неточным, слишком длинным или неэффективным заголовком. Четкий эффективный заголовок — один из ключевых инструментов для превращения посетителя в покупателя. 

8

5. Конкурирующие предложения на целевой странице

Размещение нескольких предложений на одной целевой странице является одной из самых популярных ошибок. В сущности,  каждая позиция конкурирует с соседними, и это дезориентирует посетителей. Четко определите свои бизнес-приоритеты и имейте одну основную позицию для конверсии на целевой странице (все остальные предложения должны быть второстепенными с точки зрения их видимости, популярности, стоимости). Также обязательно выдерживать щедрые интервалы между основной позицией и второстепенными, это облегчит акцентирование. Например, продавая холодильник не размещайте на целевой странице холодильники других производителей, разместите лучше набор фильтров, формочки для льда или переходники, котороые можно купить для этого холодильника дополнительно.

9

6. Ссылки на информационные разделы на целевой странице

Ваш основной сайт имеет навигационные ссылки, которые могут отвлекать посетителя от конкретного предложения на целевой странице. Распространенной ошибкой есть разделы «О бренде», «О нас», «Структура компании» и тд. Они уводят клиента от покупки в длинные и бесполезные информационные разделы, после которых клиент исчезает навсегда. Наша рекомендация, если необходимо указать бренд, информацию о гарантиях и преимуществах бренда — делать это иконками, инфографикой, легкой для восприятия или хлесткими тезисами. И ни в коме случае не делать их ссылками (кликабельными), чтобы предотвратить уход клиента с целевой страницы.  10

7. Дизайн ради дизайна

Хороший веб-дизайн призван помогать клиенту максимально четко и быстро идентифицировать бренд сайта, понять навигацию (как управлять сайтом), максимально выгодно предоставить товар/услугу. Задача дизайна — максимально четко структурировать информацию, сделать сайт читабельным. Крайне не рекомендуем использовать элементы «для красоты». Масса сайтов в интернете имеют бестолковую графику, которая усложняет подачу информации, маскирует кнопки и перенасыщает страницу. В итоге, клиент среди пестроты и узоров не замечает главного предложения и уходит. На сайтах перегруженных графикой очень сложно правильно расставить акценты. Дизайн сайта не должен быть «липким». Главное — контент и лишь потом стилизация.

11

По контенту следует сказать отдельно — фотографии продуктов, визуалы услуг — не могут быть некачественными. Некачественная фотография моментально ассоциируется в голове у покупателя с некачественным товаром или услугой. Фотографии продуктов и услуг должна быть высшей пробы, иметь схожие ракурсы и схемы света.

 

8. Отсутствие четких акцентов на преимуществах

Каждый товар и услуга имеют описания. Если товар или услуга сложные — описания и характеристики могут иметь большой объем.  Даже хорошо структурированная таблица не всегда будет прочтена клиентом. Мы рекомендуем использовать акценты и фичерсы в нескольких областях целевых страниц. Фичерс — короткая фраза, говорящая о главных преимуществах товара или услуги. Их задача — максимально быстро донести самое главное, самое важное.  Мы рекомендуем использовать их на одном экране с главной фотографией товара и ценой. Менее важные — можно сместить на следующие экраны. Также, их необходимо оформить графически. Они должны отличаться от обычного описания модели.

14

 

9. Избитые фото клипарты в оформлении

Достаточно часто встречающаяся фраза в последнее время: «Все фотографии, которые мы использовали на сайте — покупались в фотобанках», почему они не подходят, мы же на них платили деньги?».

15

Ответим коротко и ясно — фотобанки обновляются крайне медленно, то, что скачали вы- также скачали еще несколько сотен-тысяч людей. По факту — любой фото банк не гарантирует эксклюзивности. Одна и та же фотография может располагаться в баннере товаров для молодоженов, магазине для пляжного отдыха и туристическом агентстве (это в лучшем случае:)).  Помимо потери идентификации, вы рискуете вместе с фото подобрать плохую репутацию какого-то ресурса, который разместил эту же фотографию, но выполнял работу некачественно. Не используйте фотографий в оформлении, которые не сфотографированы или отретушированы специально для вас.

 

10. Целевая станица не имеет четкого призыва к действию

Целевая страница должна четко призывать к действию: купить, подписаться, заказать и тд… Это самая главная цель этой страницы. Все, начиная от заголовков, размещения элементов, преподнесения информации  должно говорить об одном Купи, подпишись, закажи.. Невнятность подачи этой информации приводит к такому же невнятному результату.

16

Кроме этого, избегайте перекрестных призывов. Например: большая красная кнопка «Купить» на странице размещается недалеко от кнопок «Подпишись на новости», «Задай вопрос прямо сейчас», «Горячая линия», «Введи номер талона на скидку» и тд.. Приводит к значительной потери конверсии.

 

Если вы поручили разработку сайта профессионалам — они наверняка знают об этих ошибках, и готовы будут рассказать Вам намного больше.  В противном случае — будем рады видеть среди наших клиентов:) 

 

 

17