В любой маркетинговой кампании по использованию электронной почты качественный контент имеет первостепенное значение. Представление этого контента через типографику не менее важно. Дизайн слов в электронной рассылке серьезно влияет на принятие решений получателями — это доказано не одним исследованием.

Согласно исследованию «Эстетика чтения» знаменитого психолога Кевина Ларсона, типографика в электронных письмах не только затрагивает эмоции читателя, но и влияет на количество кликов.

Именно поэтому, разрабатывая маркетинговую стратегию, использующую электронную почту, нужно знать, как правильно выбрать шрифты и цвета для своих рассылок. Предлагаем вам несколько советов, которые не только выделят вашу электронную почту из толпы, но и вызовут желаемое действие у получателей.

Индивидуализируйте свою электронную почту

Электронная почта компании должна иметь индивидуальность. Все, что вы хотите включить в свои электронные письма — логотип, теглайн, копии, кнопки совместного доступа и т. д. должно соответствовать айдентике бренда. Задайте себе вопрос: «Какой характер я хочу увидеть за безликими письмами и e-mail рассылками?».

Я хочу, чтобы электронная почта была профессиональной и официальной?

Я хочу, чтобы письма были легкими и юмористическими?

Я хочу, чтобы почтовые сообщения были яркими и бодрящими?

Ответив на эти вопросы, можно перейти к следующему этапу, то есть выбрать типографику для писем. Она включает шрифт, стиль, расположение и внешний вид слов.

 

Выберите свой якорный шрифт

В электронной почте может быть много сегментов контента: заголовки, подзаголовки, теги, CTA и т. д.  Сначала выберите шрифт для тела электронного письма. Затем, основываясь на нем, выбирайте шрифт для других сегментов: заголовков и подзаголовков. Мы советуем выбирать шрифты из следующих 4 категорий:

Serif — буквы с короткими линиями по краям. Эти шрифты придают словам формальный и деловой характер. Шрифты Serif легче читать в Интернете. Как правило, их используют для того, чтобы почта выглядела как печатный документ.

Sans-serif — буквы, которые не имеют коротких линий по краям. Эти шрифты придают письму неформальную и случайную окраску. Очень предпочтительный шрифт для основного текста.

Script – шрифт, который напоминает ручной почерк и придает тексту интимный оттенок. Хотя он визуально привлекателен, однако теряет свой шарм при использовании в больших абзацах, поэтому не подходит для тела письма. Его можно использовать для объявления или приглашения.

Decorative. Любой шрифт, который не подпадает под первые три категории, обычно классифицируется как декоративный. Эти шрифты обеспечивают контрастное восприятие в сочетании со шрифтами с засечками или без них. Лучше всего подходит для логотипов и заголовков.

 

Безопасные (стандартные) vs пользовательские шрифты

 

Выбирая шрифт для своей электронной почты, стоит понимать, что не все шрифты, которые вы хотите использовать в своем письме, будут видны подписчикам. Клиенты электронной почты при рендеринге вашей корреспонденции будут использовать шрифты, указанные в коде, исходя из их доступности на своем устройстве.

Предположим, вы использовали HelveticaNeue в качестве шрифта для тела электронной почты, но, к сожалению, на устройстве вашего абонента этот шрифт не установлен. В этом случае клиент должен будет искать резервный шрифт, и если не указан лишний шрифт, текст электронной почты будет отображаться системным шрифтом по умолчанию.

Хотите увидеть разницу, посмотрите этот пример:

В приведенном выше изображении левая часть представляет собой оригинальный дизайн электронной почты, а правый показывает то же послание резервным шрифтом. При использовании несоответствующего резервного шрифта, изменяется соотношение сторон и расстояние между символами. Так, параграф из 6 строк слева занимает 8 строк справа, что нарушает общий макет электронной почты и может существенно увеличить общую длину письма.

Отсюда правило – выбирая шрифт для писем электронной почты, отдавайте предпочтение системным (безопасным). Это позволит сохранить эстетику письма в соответствии с задуманными вами дизайном. Если же вы все-таки решили использовать собственный шрифт, не забудьте включить резервный. Иерархия при определении резервного шрифта должна быть следующей:

 

Первичный шрифт (пользовательский шрифт) > Вторичный шрифт (резервный шрифт) > Безопасный (системный шрифт)

 

Помните, даже в случае системных шрифтов могут появляться проблемы. По юридическим причинам имя одного и того же шрифта изменяется на разных операционных системах. Например, на ОС Mac шрифт Lucida Sans Unicode (так он называется в Windows), доступен под именем Lucida Grande, а Tahoma названа Geneva.

В ситуации, когда пользовательский или декоративный шрифт недоступен на устройстве ваших подписчиков, можно включить его в виде изображения. Таким образом, подписчики увидят желаемый текст в нужном шрифте. Большинство брендов используют именно этот метод для отображения логотипов.

 

Найдите цвета, соответствующие вашему бренду

Выбор правильных цветов для электронной почты очень важен для того, чтобы создать для получателя правильную атмосферу. Ни для кого не секрет, что цвета могут активировать покупателей. Кроме того, разные цвета вызывают у людей разные эмоции, поэтому их разумное использование поможет вам в маркетинговой политике.

Лучше использовать в письмах только ту цветовую гамму, которая соответствует вашему бренду и ограничивается тремя цветами. Темный текст на светлом фоне лучше всего подходит для любого типа электронной почты, а вот когда дело доходит до заголовков — смелые цвета способны создать желаемый эффект.

 

Для наглядности рассмотрим два примера:

LevenesEmail

Вышеприведенное письмо выглядит безвкусным и непривлекательным из-за ассортимента используемых в нем цветов. Такое электронное письмо обязательно оттолкнет читателей. Несмотря на то, что используемые шрифты являются разборчивыми, их цвета (их слишком много!) сталкиваются с фоном, а текст на изображении слишком загроможден. Получая такие письма, пользователи могут отказаться от чтения, что значительно снижает ваши шансы на успех.

LitmusLiveEmail

А вот Litmus попадает своим письмом прямо в яблочко. Кроме четкого расположения и достаточного количества пробелов, визуально привлекательны и выбранные цвета. Это электронное письмо выдает информацию небольшими порциями, используя единый размер шрифта и последовательное форматирование. Выровненный по центру текст и выбранные шрифты делают письмо разборчивым.

Электронное письмо должно быть четким и разборчивым

В электронном послании нет никакого смысла, если при его прочтении люди должны напрягать глаза. Убедитесь, что вы выбираете типографику, в которой буквы легко дешифруются. В тот момент, когда подписчикам становится сложно читать электронную почту, вы уже проиграли битву за клиента.

 

Вот несколько советов вам в помощь:

1. Не используйте больше 2-х шрифтов:

Поскольку вы уже определили айдентику своей электронной почты, вам проще подобрать шрифты для писем. Если вы позиционируете свой бренд как профессиональный, но хотите приукрасить свои рассылки, можно попробовать использовать декоративный шрифт. Но не переусердствуйте — убедитесь, что вы не используете более двух шрифтов в своем письме.

 

2. Используйте дополнительные шрифты:

Используя 2 шрифта в своих письмах, убедитесь, что они дополняют друг друга визуально.

В приведенном ниже примере вы можете заметить, что комбинация рукописного шрифта для заголовка хорошо работает (дополняет) основной текст электронного письма.

 

3. Используйте для текста шрифт больших размеров, но не переусердствуйте

Мир перешел на мобильные устройства с маленькими экранами, но с лучшим по сравнению с настольными ПК разрешением экрана. Увеличенные размеры шрифтов вызывают более сильную эмоцию у получателей. Шрифт размером 16pt становится наиболее предпочтительным в случае с дизайном электронной почты. Но строго избегайте использования строчных букв, чтобы у людей не появлялось чувство, что вы кричите на них!

4. Расстояние и интервалы

Адекватное расстояние между буквами помогает вашим читателям плавно перемещаться по предложениям. Отсутствие нормальных интервалов напрягает глаза читателей и в конечном итоге заставляет их отказаться от чтения.

 

Завершение

Упаковка электронной почты правильной типографикой чрезвычайно важна, так как она не только влияет на внешний вид контента, но и на реакцию людей. И если вам удастся вызвать желаемые эмоции у пользователя — ваши маркетинговые усилия определенно будут вознаграждены! Источник