Супергерой — это, безусловно, мечта для любого дизайнера. Создать значок, которым будет украшен отважный истребитель преступников. Мечтать о бренде, способном вселить страх в сердца злодеев. Спроектировать логотип, который украсит секретное убежище, и сделает его завистью для окружающих супергероев.

К сожалению, такая возможность не слишком часто встречается в реальной жизни, поэтому большинство из нас должно довольствоваться образами вымышленных супергероев со страниц уже существующих комиксов и экранов.

Но даже уже придуманные супергерои могут научить нас отличному брендингу. Читайте дальше, и откройте для себя искусство и историю семи самых знаковых, запоминающихся эмблем супергероев – кое-какие советы по брендингу и логотипу вы можете узнать и у них …

01. Супермен

Супермен был первым логотипом супергероя, официально зарегистрированным в качестве торговой марки.

Первоначально супергерой комиксов DC дебютировал в 1938 году, с особым логотипом в виде буквы «S», созданным Джерри Сигелем и Джо Шустером. В тот момент он напоминал простой красно-желтый значок полиции или щит, но после различных итераций создатели остановились на большой букве «S» внутри перевернутого пятиугольника.

Его основная красно-желтая палитра — яркая, сильная и уверенная. Кроме этого, цвета представляют предысторию персонажа: Роа — красное солнце родной планеты Супермена Криптона и желтое Солнце Земли дают ему свою силу.

Жесткая, мужественная «алмазная» форма логотипа — особенно когда она украшает мускулистый торс — передает мужество, силу и долговечность. В 1945 году он стал первым логотипом супергероя, который официально был зарегистрирован как торговая марка, и дал старт выгодному рынку мерчандайзинга — особенно футболок. Позднее эту тенденцию продолжили Бэтмен, Чудо-Женщина, Зеленый Фонарь, Человек-Паук и многие другие.

Чуть позже кинематограф тщательно доработал логознак «S» в щит или семейный герб — и, согласно «Железному человеку» 2013 года это уже не буква, а криптонский символ «надежда».

 

02. Капитан Америка

Знаменитый щит капитана Америки первоначально был треугольным

Капитан Америка может быть совершенным суперсолдатом, но, в отличие от Супермена, в нем очень много от Земли. Его безусловная любовь к стране происхождения делает цветную палитру логотипа и связанного с ним костюма не сложной задачей.

Знаковый щит — Вибраниум первоначально был треугольным, но после жалоб от издателя комикса MLJ на сходство персонажа с собственным созданием The Shield он превратился в нынешнюю отличительную круглую форму.

Красные, белые и синие концентрические круги, которые украшают щит, символизируют бесконечность, силу и энергию, а центральная звезда дает всеамериканскому герою патриотический оттенок, сохраняя при этом свою собственную идентичность.

В то время как его собственная эмблема стоит особняком, «Кэп» также имеет честь возглавлять «Мстителей», которые подобно команде супергероев от Marvel — Люди-X, также отмечены собственным стильным логотипом. Идея сочетать «А» с динамическим символом стрелки первоначально происходила от студии Marvel и впервые была замечена в 1972 году.

03. Чудо-Женщина

Дизайнер Мильтон Глейзер приложил руку к созданию логотипа супергероя Wonder Woman.

Когда в 1941 году Чудо-Женщина дебютировала в комиксах, ее эмблемой был орел, а ее имя было только грубо набросано в открытом сценарии на обложке. Только в 1980-х годах, когда DC вложила значительные средства в свое трио супергероев – Супермен, Бэтмен и Чудо-Женщина, вариант супергероя-амазонки приобрел свой собственный логознак.

Орел, являясь довольно общепринятым символом США, не мог быть также легко лицензирован, как логотипы Супермена и Бэтмена. Учитывая, что персонаж представляет мифологический остров Темишира, ассоциации с США, столь подходящие для Капитана Америки, также были не допустимы.

Работая над переработанным логотипом Супермена, легендарный дизайнер Милтон Глейзер был приглашен DC, чтобы помочь решить оба эти вопроса. Он объединил две буквы «Ws» со стилизованным мотивом крыла, который отмечает способность героини летать, с тонким намеком на знак орла.

04. Бэтмен

Зволюция логотипа Batman.

Как и в случае с Суперменом, эмблема Бэтмена подчеркивает его мускулистое телосложение, растягиваясь овальной формой на груди. Но его эмблема имеет еще и практическую функцию: силуэт летучей мыши на гигантском прожекторе, как сигнал, может вызвать его из любого угла Готэма. Логознак также используется во многих его инструментах и ​​оружии, таких как Batarang и Batbelt.

Хотя знаковая летучая мышь всегда была центром этого бренда, за десятилетия форма логотипа Бэтмена претерпела значительные изменения. Он смещался от своего оригинального вида из комиксов 1940-х годов, через эластичные костюмы из лайкры сериала 1960-х годов, до мрачно-темных тонов 1980-х в жанре графических романов Фрэнка Миллера. И, наконец, достиг канона в популярных фильмах: от психологических триллеров до мудро срежессированных экшенов.

В конечном счете, успешный брендинг — это понимание целевого рынка. В отличие от мощного и вздымающегося логотипа Супермена, который внушает благоговение, надежду и гордость, символ Бэтмена часто представляется темным, капризным, таинственным и угрожающим — предназначенным вселять страх в сердца преступников.

05. Каратель

Логотип этого супергероя приобрел известность, намного превосходящую популярность героя комиксов.

Когда дело доходит до антигероев – нет равных Карателю от Marvel.  Его угрожающий белый логотип в виде черепа, вырисовывающийся из темноты – последнее, что видят его враги.

С точки зрения его предыстории, череп возвращает нас к войне во Вьетнаме, где персонаж использует его, чтобы издеваться над своими захватчиками. Позже, художник Джон Ромит-старший превратил его в более выдающийся символ.

В последние годы череп имел культовую привлекательность в некоторых частях Вооруженных Сил США, особенно в ВМС США и 24-й пехоте. Он был изображен на неофициальных патчах подразделений и был нанесен распылителем на здания, транспортные средства и военное оборудование в Ираке и Афганистане. Логотип приобрел реальную известность, которая намного превосходит сам персонаж комиксов.

 

06. Человек-паук

Как и многие другие великие логотипы, логотип Spiderman эволюционировал со временем

Один из самых любимых творений Marvel, Человек-Паук, как и Бэтмен, имеет эмблему супергероя, которая значительно расширилась за десятилетия, не теряя при этом своей важной связи с существом, которое вдохновило его героя (и в случае Человека-Паука дало ему силы).

Когда персонаж впервые появился в комиксе Amazing Fantasy, его значок с пауком был круглым и мультяшным. Размер и форма символа сильно изменились с тех пор, как развивался образ самого героя – длинноногого, с гибким телом.

Некоторые из этих лого-эволюций были основаны на сюжетных линиях, например, когда Питер Паркер связывался с Symbiote, чтобы создать отличительную черную версию своего костюма. Эта универсальность, особенно когда дело касается адаптации к фильмам, помогает сохранить характер свежим и актуальным.

 

07. Зеленый Фонарь

Логотип Green Lantern выглядит простым запоминающимся.

Технически Корпус Зеленого Фонаря от издателя DC представляет собой не одного супергероя, а целую армию галактических миротворцев, связанных не только своей способностью включать невероятную силу воли, но и общей айдентикой и цветовой гаммой.

Один из простейших символов супергероев в этом списке, логотип Green Lantern — это не только стилизованная версия самого фонаря, но и графическое изображение этого важного качества воли – силового круга, символизирующего супергероя.

К логотипу «Зеленый Фонарь» присоединяются также шесть других символов Корпуса Фонарей, которые покрывают остальную часть цветового спектра, представляя жадность, ярость, страх, сострадание, любовь и надежду, а также черно-белые изображения, символизирующие  жизнь и смерть соответственно.

Семь фонарей: фиолетовый (любовь), индиго ( сострадание), синий (надежда), зеленый (сила воли), желтый (страх), оранжевый (жадность), красный (ярость)

Эту сложную иерархию брендинга могут полностью оценить только преданные поклонники комикса, но оригинальный логотип супергероя Green Lantern доказывает, что наиболее часто запоминающимися являются самые простые формы. Источник