Какой смысл в городских логотипах? Мы все осознаем, что любой компании нужен логотип, но зачем они городам?
Часто у людей формируется предвзятый взгляд на город, основанный на ограниченном личном опыте или вообще на чьих-то словах.
Если вы никогда не посещали определенный город, то ваше мнение о нем основывается на простых предположениях или далеких от действительности интерпретаций.
Роль логотипа как раз и заключается в том, чтобы либо укрепить, либо исправить предположения людей.
Логотип помогает городу создавать позитивные ассоциации и дифференцировать его от других туристических направлений. Он может быть частью более широкой стратегии по построению имиджа города и его экономики.
Основной причиной брендинга города является развитие туризма. Но логотип, вероятно, не изменит город, если не станет частью более широкой инициативы по решению городских проблем и развитию возможностей.
Мы составили список лучших городских логотипов с некоторыми комментариями по их дизайну.
1. Нью-Йорк
Лого «I Love NY», пожалуй, является наиболее широко распространенным и имитируемым изображением в мире.
Логотип был разработан, чтобы поддержать городскую кампанию, поощряющую людей посещать город.
Логотип был разработан известным графическим дизайнером Милтоном Глейзером в 1977 году для продвижения города и штата Нью-Йорк во время кризиса конца 70-х годов.
«I Love NY Logo» состоит из заглавной буквы «I», за которой следует красный символ сердца, а затем заглавные буквы «N» и «Y», выполненные шрифтом с засечками American Typewriter.
Логотип является торговой маркой и приносит более 30 миллионов долларов дохода в год за счет продаж футболок, кружек и другой сувенирной продукции.
2. Амстердам
В городе Амстердаме существует не один логотип, а целая система, включающая более 40 различных вариантов, поэтому перед руководителями города стояла цель — разработать единый визуальный элемент для каждого из вариантов.
Знак «XXX» в логотипе Амстердама — это три вертикальных Андреевских Креста
Прогуливаясь по Амстердаму, вы можете увидеть городской символ «XXX» на зданиях, флагах и даже местных продуктовых марках.
Разработка единой системы в конечном итоге экономит деньги, поскольку идентичные бланки и конверты можно купить в больших количествах за меньшие деньги.
Амстердамская айдентика — это простая система с минимальными отклонениями в применении, обеспечивающая четкую и последовательную коммуникацию в городе.
3. Мельбурн
Разнообразие Мельбурна стало основной концепцией прославленной айдентики этого города, переданной через цвет, формы, грани и структуры.
Логотип Мельбурна символизирует динамичный и прогрессивный город, открытый для передового мышления.
На левой стороне буквы «М» с наложенными деталями и слоями создается реально сильное напряжение, в то время как на ее правой стороне мы видим нечто более простое.
Тонкие градиенты помогают передать ощущение глубины и ширины, которое невозможно получить при плоском логотипе.
Основной лого является частью более широкого набора адаптаций по форме и цвету — отличный пример гибкой айдентики.
4. Монреаль
Tourisme Montréal стремился создать образ, отражающий характер современного Монреаля как очага творчества, магнита для талантов мирового уровня, питательную среду для новых событий и инкубатора для захватывающих, инновационных идей.
Montréal лого умело подчеркивает акцент в названии города.
Монреаль — это город, который вечно молод душой и постоянно перерождает себя.
Данный лого – яркий пример умной и гибкой визуальной системы, которая хорошо работает в разных вариациях — «Tourisme Montréal», «Montréal» или «MTL».
5. Порту
Порту — второй по величине город Португалии с населением около 1,4 миллиона человек. Создатели фирменного стиля явно вдохновлялись огромным количеством синей плитки в городе.
Система айдентики построена вокруг набора графических ссылок, характерных для Порту, которые можно бесконечно комбинировать как в виде знаков, так и в виде узоров.
Логотип Porto находится в центре гибкой айдентики, которая иллюстрирует городской пейзаж.
В надписи используется геометрический шрифт без засечек, который соответствует смелой тенденции «рубленого» дизайна.
Визуальные образы, которые получаются в результате такого подхода, очень привлекательны и генерируют красивые текстуры.
Это не самый авантюрный или инновационный подход, но он отлично работает, тщательно разработан и развернут по всему городу.
6. Осло
Осло, столица Норвегии, является крупнейшим городом страны с населением более 650 000 человек с множеством видов бизнеса и разнообразной аудиторией.
Причиной разработки новой айдентики стала очевидная необходимость обеспечить согласованность — старая давала фрагментированную и нечеткую визуализацию (в ней используется более 200 различных логотипов).
Логотип Осло был вдохновлен гербом города: жернова, корона и наконечник стрелы.
Цель состояла в том, чтобы все предприятия в муниципалитете Осло были объединены под одним общим фирменным стилем.
Изображение Святого Халльварда в логотипе города использует прием монохромного штриха.
Словесное обозначение происходит от нестандартного шрифта, основанного на городских вывесках, и имеет классную, причудливую эстетику.
7. Хельсинки
Хельсинки — столица Финляндии, в которой проживает около 1,4 миллиона человек.
Город начал процесс создания айдентики, которая будет охватывать туристическое направление, развитие бизнеса и городскую коммуникацию.
Отличительная рамка позволяет создать адаптивную и гибкую систему идентификации.
Цель новой айдентики — решить проблемы, которые возникли с несколькими графическими языками, ранее разработанными для разных городских инициатив. Решением стал упрощенный логотип, который может принимать любую форму.
Целевую аудиторию можно квалифицировать словами: «все и каждый в отдельности», начиная от работников города и заканчивая его жителями, гостями-соотечественниками, иностранцами, туристами, иммигрантами и специальными группами.
В результате получилась глубокая айдентика, реагирующая на любой контент, например, на разные языковые версии логотипа.
8. Сан-Паулу
Сан-Паулу — крупнейший город в Бразилии и один из самых густонаселенных городов в мире, в котором постоянно проживает около 10 миллионов человек, и дополнительно около 10 миллионов людей посещают его каждый год.
Логотип иллюстрирует цветной взрыв от фейерверка и символизирует атмосферу городской вечеринки.
Яркие цвета символизируют разнообразие культур в городе и его окрестностях.
Лого Сан-Паулу прекрасно передает атмосферу праздника.
9. Мадрид
Создание нового логотипа Мадрида отвечает потребностям, определенным в стратегическом плане развития туризма этого города на 2015–2019 годы, в котором рекомендуется укреплять данное направление.
Благодаря лого знаку в виде объятий, Мадрид ассоциируется с городом, готовым принять всех желающих.
Жители Мадрида, с их сплоченной натурой, заставляют всех гостей чувствовать себя частью этого города сразу же по прибытии, независимо от того, кто они и откуда.
Существуют нематериальные значения и атрибуты, связанные с каждым городом, например: Париж — город любви; Нью-Йорк — город, который никогда не спит; Рим — вечный город, а Мадрид — это город приветствия.
Дизайн жертвует некоторой читабельностью, чтобы достичь концепции всеобщего охвата, но результат — отзывчив, оригинален и сохраняет свою последовательность, несмотря на изменение его формы и цвета.
Выводы
Хорошо продуманная система городской айдентики может способствовать развитию туризма, изменению восприятия города людьми и обеспечить согласованность всех городских учреждений.
Надеемся, что эти знаменитые городские логотипы вдохновили вас.
Городской брендинг может обеспечить визуальный стимул для набора эмоций или идей, которые способны представить город в лучшем свете.
Профессиональный логотип способен захватить воображение людей, вселить в них гордость, чувство сопричастности и стимулировать экономический рост города за счет инвестиций в туризм и бизнес. А если все сделать правильно, то еще и поддержать рост населения и динамически связать его с будущими возможностями.
У вашего города также есть логотип? Предлагаем обсудить его в комментариях. Источник