В мире графического дизайна сама идея, что нечто становится трендом, часто воспринимается отрицательно. Мастера графического дизайна предпочитают избегать тенденций и следовать своим эксклюзивным путем. Но в то же время глупо пытаться отгородиться от мира и игнорировать все, что происходит вокруг.

Конечно, не стоит слепо следовать тенденции, но все же хорошо знать, что они есть. В этой статье мы сосредоточимся на пяти основных направлениях, которые наблюдали в области графического дизайна в 2016 году. Если мы что-то упустили, сообщите нам об этом в комментариях ниже!

01. Деконструкция типографики

Если весь мир в 2016 году временами чувствовал себя немного сломанным, то неудивительно, что повсюду в брендинге мы наблюдали сломанные буквы. Их можно было увидеть, например, в брендинге для MCAU; в логотипе Scala; в утилитарной айдентике для Openview от агентства Pentagram; и в работе NB Studio для ClydeSpace.

Этот тренд также присутствует в кернинг-эффекте логотипа, разработанного Wolff Olins для компании The Met, и в негабаритных буквенных фрагментах для фестиваля Design Festival identity все того же Pentagram. С нетерпением ждем дальнейших примеров деконструкции в 2017 году.

 

02. Упрощение

Новый логотип для лондонской сети ночных клубов Ministry of Sound упростился до минимума.

Принцип KISS (Keep It Simple, Stupid) всегда был важным правилом в области графического дизайна. И хотя в принципе упрощения нет ничего нового, в 2016 году он распространялся как никогда раньше.

Почему? Потому что, наша жизнь все убыстряется и усложняется, и все больше и больше контента конкурирует за возможность привлечь клиентов. Именно поэтому дизайнерские проекты должны быть визуально простыми и мгновенно понятными. К тому же, существует чисто физическая необходимость дальнейшего упрощения: все более насущной необходимостью становится возможность дизайнерских активов работать на телефонах, планшетах и совсем небольших устройствах, таких как умные часы и т.п. Не имеет значения, на сколько элегантен ваш логотип — если он не способен ужиматься до нескольких пикселей, в 2016 году это было равносильно тому, что его не существует вообще.

Поэтому неудивительно, что тенденцию к упрощению можно увидеть в большинстве именитых дизайнах логотипов уходящего года, в том числе BT, BBC3, Subway, Mastercard, Instagram, HP, Bing, Pandora и в уже упоминавшейся Ministry Of Sound. Заметный шаг в направлении упрощения был сделан и в дизайне упаковки: пример тому — упаковка McDonalds, разработанная Boxer, и упаковка для GROLSH, а также упрощенный вариант для Bare Snacks от агентства Sterling Brands.

Насколько эта тенденция может продолжаться? Могут ли дизайн проекты, подобные новому логотипу Ministry of Sound logo в будущем упрощаться еще больше? Поживем — увидим…

 

03. Интенсивные и усиленные цвета

В этом году Wolff Olins использовал поп-цвета при создании брендинга для Nordic telco Telia.

В течение многих лет дизайнеров просто тошнило от просьб: «Можете ли вы сделать это поярче?» Но в этом году, весь земной шар явно нуждался в порции позитива больше, чем обычно — и отход от пастельных и приглушенных тонов в сторону ярких неоновых цветов стал актуален.

В 2016 году использование интенсивных, броских цветовых палитр наблюдалось везде — от упаковки для Appy Fizz от Sagmeister&Walsh, до брендинга, разработанного Pentagram для Film Independent. Практически каждая айдентика, разработанная дизайн-студией Hey Studio (как для фестивалей OFFF и LiveOut) представляла собой буйство цвета. Агентство Wolff Ollins пропитало свою разработку фирменного стиля для Nordic telco Telia ошеломляюще калейдоскопическими оттенками. Более тонко, но столь же эффективно использованы яркие красные и оранжевые цвета в новой айдентике Tomorrow International, разработанной DIA, а также в новой визуальной эстетике Starck Paris — на этот раз отличилась креативная студия GBH.

 

04. Возрождение крупных торговых марок

Ностальгия всегда присутствует в мире дизайна в качестве инструмента влияния и вдохновения. Но в 2016 году эти вещи перешли на совершенно новый уровень, при этом некоторые крупные торговые марки практически полностью возродили свой прежний внешний вид.

Для того, чтобы совпасть с возвращением на рынок потребительских товаров, компания Kodak распрощалась с текстом, лежащим ранее в основе брендинга, и ввела в логотип свою узнаваемую еще с 2006 года знаковую красно-черную камеру-затвор.  Британский ритейлер Co-op также возродил классический логотип 1968 года в виде клеверного листа, принося чувство успокоения в неспокойные времена. В по-прежнему неспокойной банковской отрасли — NatWest (под руководством FutureBrand) таже вернулся к логотипу 1968 года, по-видимому, в надежде, что люди забудут события 2008 года.

Во всех этих примерах, конечно, были проделаны некоторые переработки, чтобы торговые марки соответствовали современному восприятию. Это не было простое копирование старого дизайна. Но, так или иначе, прецедент был создан и знаковые мировые торговые марки начали игру с возвращением к классике. С нетерпением ждем продолжения этой тенденции в 2017-м.

 

05. Автоматизация

Каждый год производители графического софта стремятся улучшить свою продукцию, чтобы помочь дизайнерам работать быстрее и с наименьшими затратами. В этом году искусственный интеллект, кажется, поднялся на ступеньку выше.

На ежегодной конференции компании Adobe в ноябре была представлена Sensei — новая платформа, которая сочетает в себе пакет дизайн решений Creative Cloud, инструменты для фото и анимации AI и основы машинного обучения.

По словам представителей компании, в Creative Cloud, Adobe Sensei готов сделать свой следующий ход. Программа воссоздает элементы на фотографиях, изучая близлежащие пиксели. Она видит шрифт и воссоздает его для вас. Она идентифицирует объекты в изображениях и добавляет поисковые слова для тегов. Она распознает лица, размещая отметки на бровях и губах, так что вы можете изменить выражение лица одним щелчком. Теперь задачи, которые раньше занимали минуты, выполняются за считанные секунды.

Примечательно, что большие скачки в разработке программного обеспечения могут исходить и от маленьких, юрких стартапов, и от технологических гигантов. Таким образом, на арене дизайна интерфейса появляются все новые и новые инструменты (подобные Wix Design AI и The Grid), инструменты для ретуши (Neural Photo Editor) и даже пространственный дизайн логотипа. Мы видели и раньше различные попытки создателей логотипа делать нечто подобное (например, Tailor Brands и Squarespace). Но MarkMaker, инструмент запущенный в 2016 году, кажется куда более сложным и потенциально меняет правила игры, с использованием “генетического алгоритма”, который позволяет узнавать ваши предпочтения и автоматически улучшать дизайн-проекты в течение долгого времени.

С учетом всех этих новых приложений, мы пока только в начале пути. Но с недавно открытым сорсингом от Google AI Tensorflow, искусственный интеллект, скорее всего, буквально взлетит в 2017 году, и в конечном итоге может сильно изменить характер графического дизайна в ближайшем будущем. Так что, пристегните ремни….