Дизайн-агентства любят работать со стартапами, потому что те всегда брызжут энергией, инновациями, и их просто распирает от потенциала. У стартапов есть все, что необходимо для творчества. Дизайнеры могут сильно повлиять на их будущее и стать полезными при первых шагах будущих бизнесменов.

 

Предприниматели, конечно же, страстно влюблены в свой продукт. Среди них можно встретить людей, создающих необыкновенные и удивительные соусы, закуски, напитки и соки. Невозможно не восхищаться предприимчивостью и фантазией этих людей, а также их преданностью и верой в свою продукцию.

 

Для многих начинающих компаний упаковка является ключевым выражением бренда. Однако, брендинг – понятие более глубокое, чем просто красивая обертка.

Сегодня вашему вниманию — немного наблюдений с выставки продуктовых стартапов Лондонской национальной продовольственной биржи.

 

Энергия бренда

Отличный продукт – обязательное условие успешного бренда. Но бренд базируется не только на продукте. Бренд — это индивидуальность, особая энергия и опыт, мироощущение, если хотите. Первое, что должен вызывать ваш продукт у потребителя – это желание его потрогать и попробовать.

 

2

Джей Равал основал в Лондоне компанию по производству шоколада и описывает ее основополагающую философию как «веселую», т.е. отличительную от уважаемых, серьезных шоколадных фабрик.

Иногда полезно думать о бренде, как о человеке, а об упаковке как об его одежде. В то время как основные черты остаются неизменными, бренд может облачаться в разные «одежды», чтобы идти в ногу с модными тенденциями. Если вы четко представляете себе, что такое ваш бренд, «одевать» его становится гораздо проще.

Активы бренда

Представьте себе плакат для вашего продукта, на котором сам продукт отсутствует. И задайте себе следующие вопросы: Каков девиз вашего бренда? Что вы советуете своим клиентам? Как вы покажете, что понимаете своих клиентов? Что может заставить их улыбнуться?

 

Все торговые марки нуждаются в определенном диапазоне изображений и месседжей, помимо изображения продукта на упаковке. Часто эти элементы бренда совершенно справедливо называют «активами»: они чрезвычайно ценная часть вашего бизнеса. Вы нуждаетесь в цифровых коммуникациях и рекламе, которые призваны предложить потребителю нечто большее, чем просто повторение изображения на этикетке. Вам необходима концепция дизайна, которая может адаптироваться к обстоятельствам, оставаясь при этом верной бренду. Такие ритейлеры как Joules и Starbucks, для оживления бренда постоянно создают новый контент вокруг своей основной темы.

Все эти примеры упаковки связаны с основной энергией торговой марки, что позволяет присовокупить их к общей системе ценностей бренда.

 

3

 

Дженни Молони, основатель Moral Fibre Food, работала с молодыми дизайнерами Дэном Кэрроллом и Оуэном Эвансом. Совместно исследуя сегментацию рынка и айдентики, разработчикам удалось выразить индивидуальность бренда – его силу, инновации и качество.

 

Расскажите о вашем бренде

Консультанты часто уподобляют процесс создания брендинга тренерской деятельности. Мы представляем внешний вид продукта для того, чтобы структурировать свои мысли. Предприниматель представляет людям продукцию с первого же дня ее существования, и первые, с кем он обсуждает ее вид — это партнеры, семья и друзья. Он выслушивает, выспрашивает и спорит, чтобы развить успех бренда.

 

Чаще всего история бренда развивается непосредственно его владельцем. Поскольку это довольно сложный процесс, история нуждается в записи и стресс тестировании. Важно видеть место вашего бренда относительно конкурентов, а также учитывать возможные тенденции, происходящие в других категориях бизнеса.

 

Имейте в виду, что это не только визуальные элементы. Если вы запускаете материальный продукт, вы неизбежно запускаете какой-то нематериальный сервис, и наоборот. Обратите внимание, как брокеры нематериальных страховых услуг нуждаются в создании материальных продуктов в виде механических игрушек и т.п. Запуская пищевой бренд, вы должны думать о том, как предлагать его в Интернет-магазине, при обслуживании клиентов на различных мероприятиях, выставках и акциях. Опытные потребители не покупают малознакомую продукцию просто так. Поэтому чрезвычайно важно разработать способы взаимодействия с потенциальными клиентами и произвести впечатление. Удачный рассказ о вашем бренде – хороший способ сформировать клиентскую аудиторию.

 

Инсайт и инновации

Одна из важнейших вещей, которая будет стимулировать ваш брендинг – это понимание вашей аудитории. Кто они? Что они думают? Что им нужно? Гораздо лучше иметь определенную нишу, чем предложение, нацеленное на всех. Создавать бренд для всех – заведомо проигрышный вариант. Целевая аудитория может быть меньшей, но как только клиенты узнают вас, они полюбят вас и расскажут о вас друзьям и единомышленникам. Простые приемы — представить продукт в качестве подарка или упаковать его особым образом в зависимости от потребностей рынка – все это может выделить продукт на рынке.

 

Возврат инвестиций

Владельцы бизнеса совершенно справедливо озабочены стоимостью бренда. Но, вложив уже так много, неужели вы не доведете работу до конца? Джейн Стаммерс из Tipple Tails делает кексы, упакованные в жестяные банки, которые отлично работают в качестве подарков. Владелица бренда остро осознает, насколько важен брендинг с самого начала. Поэтому она приняла решение инвестировать значительную часть бюджета в запуск брендинга и упаковку, разработанную компанией Tonik.

4

Джо Тэйлор основал продуктовую линию закусок бренда Real Handful и считает, что дизайн, созданный агентством Truth, олицетворяет индивидуальность его бренда — смелость и натуральность. Его совет для стартапов: потратьте время на создание четкого и ясного образа бренда, и вложитесь финансово в работу с дизайн-агентством, которому вы доверяете. Только так вы получите правильный результат.

5

Упаковка является важной частью брендинга. Это большое мастерство — обеспечить хорошее присутствие на рынке, ясность посылов и привлекательный внешний вид. Однако, создание дизайна упаковки не идентично созданию бренда. Будьте готовы думать о базовой составляющей вашей торговой марки, а не только об ее внешнем облике. Такой подход более эффективен, он откроет двери и даст вашему бизнесу шанс удержаться на рынке в долгосрочной перспективе.