Организационный комитет Олимпиады-2020 отмечает, что логотипы, созданные японским дизайнером Кеньюро Сано, представляют «силу единства».
Айдентика Олимпийских Игр в Токио состоит из четырех элементов — черный столб, красный круг, золотые и серебряные кривые.
Оба фирменных стиля основаны на использовании отрицательного пространства и выполнены в виде реверса друг с другом.
Черный представляет собой «разнообразие», а красный — «бьющееся сердце».
По словам членов Организационного комитета Олимпиады-2020, главная цель фирменного стиля — отразить видение Игр в контексте лозунга «один за всех и все за одного».
Черный цвет, который используется в колонках, представляет собой разнообразие — совокупность всех цветов.
Круг, тем временем, отражает «мир, в котором все поддерживают друг друга», а его красный цвет показывает «силу бьющихся сердец».
Роль элементов «T» и «=»
Организаторы отмечают, что элемент олимпийской эмблемы в формы буквы «Т» символизирует название города, принимающего Олимпиаду – Токио. А вот логотип Паралимпийских Игр вдохновлен образом универсального знака равенства – «=».
Председатель Координационной комиссии МОК Джон Коутс говорит: «Концепция единства в многообразии, показывает уникальную способность Олимпийских Игр объединять людей со всех концов света в мире и гармонии.
«Самое главное — эти эмблемы представляют Токио и его жителей. Они отражают яркую природу города и доброжелательный дух граждан — двух составляющих, которые по достоинству смогут оценить спортсмены-олимпийцы в 2020 году», — добавляет Коутс.
«Мне кажется, что эти логотипы будут влиять на будущее олимпийского дизайна. Я поздравляю команду организаторов Токио-2020 с успешной работой».
По мнению президента Токио-2020 Йоширо Мори, Олимпийские эмблемы Токийской Олимпиады — замечательно произведение искусства, отражающие стремление спортсменов во всем мире к наивысшему спортивному достижению – участию в Олимпийских и Паралимпийских играх.
Айдентики для Олимпийских и Паралимпийских Игр в Рио (2016) были разработаны бразильской консалтинговой компанией Tatil. А фирменный стиль Олипиады-2012 в Лондоне создала Wolff Olins.
Напомним, что Токио уже принимал Олимпиаду в 1964 году. Айдентику для тех Олимпийских Игр разрабатывал Юсаку Камекура.