Вы, вероятно, думаете, что каллиграфия это та область шрифтового искусства, в которой совершенно некуда развиваться.
Турецкий инженер-электрик и графический дизайнер Толга Гиргин (Tolga Girgin) полностью опроверг это мнение и сумел совершить уникальный поворот в искусстве каллиграфии. Буквы, которые выходят из-под руки художника кажутся трехмерными.
На первый взгляд похоже, что эти великолепные надписи выпрыгивают со страницы и являются объемными. На самом деле — это обыкновенная двумерная графика. Старая добрая каллиграфия, какой она была всегда, только теперь Гиргин вдохнул в нее новую жизнь.
Многие из его творений выглядят так, как будто они сделаны из бумаги, вырезаны и приклеены на страницу. Однако на самом деле все это нарисовано от руки. Анаморфные иллюзии, опирающиеся на тщательно нарисованные тени и плоские формы – все это придает надписи устойчивый объемный эффект, под каким бы углом зрения вы на нее не смотрели.
Сам художник говорит, что идея такой техники пришла к нему при наблюдении различных дизайнерских проектов, в том числе объемных инсталляций. «Для дизайнера очень важно «образовывать» свои глаза. Это просто необходимо для создания надписей и каллиграфии, — добавляет Гиргин, — Образованные глаза и практика делают меня успешным дизайнером».
Любимый инструмент художника — стальные перья (Brause N series), поскольку они достаточно вариативны. Гибкие наконечники придают надписям динамизм и остроту. Также для написания он использует перьевые ручки — наиболее простой классический инструмент для данного вида работ.
Художник продолжает играть со словами и их значениями, представленными визуально, На примерах видно, как он «разрезал» слово cut (резать), изогнул слово zigzag, и создал иллюзию парения над поверхностью в слове pillar (стойки). Игривые и элегантные экспериментальные шрифты Гиргина стали современным поворотом в старинном искусстве каллиграфии.