Конверсия сайта — святой грааль цифрового маркетинга. Иногда достаточно небольшого, но верного изменения на вашем сайте – к примеру, простого изменения цвета кнопки на главной странице, — и вы увидите, как конверсия стремительно подскачет вверх.
Однако если вы сделаете это не правильно, уровень конверсии может упасть ниже существующего. Лучший способ предотвратить эту катастрофу и убедиться, что оптимизация сайта не навредит конверсии – это тестирование, тестирование и еще раз тестирование.
Что было протестировано и как
Nationwide Vehicle Contracts хотел изменить элементы своей домашней страницы. В ходе исследования, нужно было выяснить, какой формат стартовой страницы имеет наиболее положительное влияние на количество пользователей, подписывающихся на финансовые формы – как окончательный результат использования сервиса компании по всей стране. Были испытаны следующие три варианта Homepage:
- A — оригинальный вариант
- B — новая вариация с боковыми баннерами
- C — новая вариация без баннеров
В ходе тестирования, последовательно двигаясь по версиям, нужно было выяснить, что же именно повлияет на конверсию сайта.
Последовательно тестируя варианты A/B/C, разработчики изменяли элементы домашней страницы: дизайн ползунка предложений в верхней части, нижнее движущееся меню, укороченное содержание внизу страницы.
Потом на странице удалили боковые баннеры, содержащие сообщения и рейтинги Trustpilot, которые, как казалось, отвлекали пользователей от сервиса.
Эксперимент был представлен 33% пользователей, которые посетили сайт, и каждое изменение получило 33% этого трафика (или 11% от общего трафика стартовой страницы). Тестирование производилось в течение 47 дней, уровень достоверности — 99,4%.
Результаты
Изменение B (новый дизайн с боковыми баннерами) стал победителем и показал значительное увеличение конверсии: рост подписчиков на финансовые формы через домашнюю страницу составил 51% .
Как только было установлено, что вариант дизайна B является наиболее эффективным, он был успешно внедрен компанией.
Как видим, значительно увеличение конверсии сайта было достигнуто путем простого внесения изменений на главной странице. Итоговое увеличение на 51% оказало существенное влияние на коммерческую деятельность компании в целом.
Интересным также оказалось влияние удаления боковых баннеров на главной странице. Хотя этот вариант (вариант C) также показал рост конверсии — до 39% по сравнению с оригиналом, он все же был не так эффективен, как версия с баннерами. В ходе разработки, среди дизайнеров существовала дискуссия: многим казалось, что эти баннеры (или «уши») будут отвлекающим для пользователя элементом. В конечном же счете оказалось, что «уши» каким-то образом повысили доверие пользователя к сайту. Если бы не тестирование – ни разработчики, ни представители компании никогда бы об этом не узнали!
Почему это важно?
Мы уже упоминали о том, какое влияние оказал редизайн стартовой страницы на заработки компании. Но увеличение конверсии не только помогает заработать больше денег, оно помогает защитить инвестиции в цифровой маркетинг. В конечном счете, увеличение конверсии сайта повышает эффективность продвижения товаров и услуг компании в целом. А это означает, что деньги, потраченные на цифровой маркетинг, будут работать и дальше. Особенно это относится к PPC кампаний.
Если вы хотите узнать, как наша команда может помочь вам с оптимизацией сайта для повышения его конверсии, свяжитесь с нами: mail@pioneers.com.ua