Иногда одного взгляда на новые веб-проекты достаточно, чтобы понять, о чем думали дизайнеры, создавая их. Тенденции этого месяца отражают данную концепцию смелым выбором цвета, крахом традиционного стиля hero-заголовка, который был популярен в последнее время, и моду на темные, немного таинственные, анимированные орнаменты.

Готовы ли вы к тонким вариантам типографики, сложным деталям и логотипам? Если да, тогда вперед, к нашему обзору. Итак, вот что мы подсмотрели в тенденциях дизайна в этом месяце.

 

1. РАДУЖНЫЕ ГРАДИЕНТЫ

Первая ассоциация, которая приходит на ум при словосочетании «радужные цвета» — сейчас мы увидим не очень качественный дизайн. К сожалению, существует слишком много примеров веб-проектов, выполненных в яркой цветовой палитре, которые буквально подавляют зрителя и являются, наш взгляд, просто катастрофой для проекта.

Сегодняшние радужные цвета вовсе не катастрофичны. Они стильные, простые и в большом количестве проектов обеспечивают исключительно необходимое количество цвета. Радужные палитры используются не только в небольших сайтах. Крупные бренды, включая Github Universe Conference, Southwest Airlines и канал Spotify от London Grammar, также используют интересные радужные структуры.

Интересно то, что каждый дизайн использует одну и ту же концепцию цвета по-разному.

  • Радужные текстовые элементы в тёмной эстетике: Github использует простой темный дизайн с радужным текстом и элементами пользовательского интерфейса, привлекая внимание к ключевой информации (например, к дате), к основному призыву к действию (продажа билетов). Радужный градиент прост и умен, при этом настраивает пользователя на оптимизм. Правильная комбинация цвета побуждает пользователей регистрироваться на конференцию.
  • Southwest Airlines использует другой подход: радужный фон, а текст помещен в более легкий контейнер. Радужный акцент обеспечивает визуальную точку отсчета для сайта, содержащего контент, который можно квалифицировать скорее как скучный. Цвет придает исследованию сайта больше жизни, поощряет пользователя углубляться в содержание.
  • London Grammar использует гигантский радужный шар, чтобы привлечь пользователей к совместной работе со Spotify. Радужная, анимированная капля смещается и движется, как гель в воде. Цвета завораживающе движутся и сливаются – на это можно смотреть без остановки весь день. Интересен также аспект геймификации цветного элемента, но все-таки именно цвет определенно привлекает пользователей в первую очередь.

2. КРАХ  HERO-ЗАГОЛОВКА

Крупногабаритный заголовок или слайдер уже несколько лет является основным элементом дизайна веб-сайта. Сейчас проявилась тенденция ухода от этого шаблона.

Результат – тенденция использования белых или светлых заголовков, которые имеют небольшое количество плавающих деталей. Эта тенденция имеет неоднозначные отзывы. Некоторые из визуализаций интересны, но в целом отсутствует общий фокус и четко определенный набор действий.

Что приятно в этой тенденции, так это то, что минимальный подход заставляет пользователей всматриваться в сайт. Вопрос заключается в том, достаточно ли на нем сообщений, способных долго удерживать внимание зрителя.

За этим трендом стоит понаблюдать, поскольку он пока еще на раннем этапе эволюции. Дизайнеры готовы делать нечто другое с вершинами страниц, и данная итерация — лишь первый шаг к чему-то новому. Остается дождаться, куда уведет дизайнеров этот тренд.

3. ТЕМНЫЕ АНИМИРОВАННЫЕ УЗОРЫ

Пожалуй, сейчас — это самая интересная тенденция современного веб-дизайна: темные анимированные эффекты, расположенные поверх темных цветовых схем. Концепция темного на темном — таинственная, визуально интересная и действительно притягивает внимание пользователя.

К тому же, она используется достаточно разнообразно. Каждый из приведенных ниже примеров использует темные анимированные эффекты по-разному. Все они поощряют какое-то взаимодействие: от  автоматизированного движения мыши, вызывающего эффект, до внезапных вспышек при щелчке на ссылки.

Хотя эти проекты выглядят действительно круто, они могут создавать и некоторые проблемы. Не всем пользователям по душе такая темная эстетика. К тому же, подобный дизайн определенно лучше выглядит и работает на настольных экранах, а вот на небольших устройствах вызывает скорее раздражение.

И все же у этой тенденции есть место для развития, особенно в тех случаях, когда дизайнеры хотят создать нечто отличающееся от обыденности, с определенным настроением и модным аспектом.

В сочетании темных оттенков без большого количества цветов определенно есть что-то необъяснимое.

Однако это направление несет в себе некоторую опасность для разработчика. Необходимо использовать достаточную дисперсию в темных тонах, и убедиться, что все элементы видны, а движения заметны.

Несмотря на то, что в приведенных ниже примерах полностью отсутствует цвет, обратите внимание на контрастный оттенок, отличный от белого, используемый для ключевых элементов. Цветная кнопка призыва к действию действительно выпадала бы из общей концепции дизайна.

Другая общность с этой тенденцией заключается в простоте используемых анимационных эффектов. Здесь нет сложных движений. Они так же просты и упорядочены, как и цветовая палитра, что является ключевым фактором общего успеха.

 ВЫВОД

Изменение подхода к использованию цвета, продемонстрированное тенденциями в этом месяце, интересно и эффективно. Радужные цвета – это масса веселья и всплеска эмоций, в то время как минималистские белые и темные узоры обеспечивают достаточное пространство для самоанализа и рефлексии. Выбор цвета реально связан с тем, как чувствуют себя дизайнеры в работе над проектом.

Какие тенденции из описанных нами, вам пришлись по душе, а какие вызывают отторжение? Поделитесь своим мнением в комментариях, и возможно, мы сможем развить эту тему в наших будущих публикациях. Источник