У некоторых людей создается впечатление, что дизайн логотипа прост, и все, что вам нужно сделать — это смешать несколько цветов, вставить несколько разных шрифтов — и все, вы готовы к работе. Это скорее миф, чем реальность. Если вы придерживаетесь такого мнения – советуем переосмыслить его, пока не поздно.

Дизайн логотипа – сложный процесс, который может занять несколько дней. Конечно, можно придумать логотип, просто сидя со своими друзьями за журнальным столиком. Но, скорее всего, это будет не более чем скучное изображение, не имеющее смысла или ценности.

Вы слышали о фразе: «хорошо, плохо и уродливо»? Гипотетически все логотипы можно классифицировать в эти категории. Вы можете четко идентифицировать уродливый логотип, а вот между плохим и хорошим есть тонкая грань.

Плохой логотип добавит негативное значение вашему бренду из-за непрофессионального или явно любительского дизайна. С другой стороны, хороший логотип легко узнаваем и осмыслен. Хорошо продуманный логознак вызывает у потребителя позитивные чувства и эмоции.

Как создать идеальный логотип? При его проектировании нужно многое учесть, но существуют несколько простых рекомендаций, которые позволят вам достигнуть идеального дизайна, значимого для ваших клиентов.

1. Масштаб

Мыслите стратегически при разработке логотипа. Возможно, сейчас вам нужен логознак для распечатки на фирменном бланке, но подумайте о будущем. Вы можете создать 10-миллиметровый логотип, который в данный момент отлично смотрится на вашей визитной карточке, но что если вам понадобится напечатать его в газете или, что еще хуже, на 10-метровой доске?

Идеальный логотип выглядит отлично, независимо от его размера, поэтому он должен быть масштабируемым. А поскольку социальные медиа находятся на пике популярности, убедитесь, что ваш логотип может еще идеально вписываться в квадрат, не теряя смысла.

2. Контекст

Большинство людей, при разработке логотипа, учитывают только свою целевую аудиторию, но это плохой подход. Лучше одновременно рассматривать как своего целевого, так и потенциального клиента.

Например, если ваша целевая аудитория из США, и вы создаете логотип, который направлен на культуру и приемлемость американцев, он может стать провальным, если вдруг вы решите развивать свой бизнес на Ближнем Востоке. Почему? Потому что люди на Ближнем Востоке имеют другую культуру, и некоторые символы, вероятно, будут иметь различные значения в разных культурах и странах.

3. Уникальность

Быть уникальным. Каждый дает этот совет, но никто ему не следует.

Логотип — это персонаж бренда, поэтому вы должны быть уникальны, чтобы стать легко узнаваемыми среди масс. Вы должны использовать принцип JND (just noticeable difference), т.е. учитывать разницу между чем-то и ничем. Вы должны быть именно чем-то, и для достижения этого нужно думать нестандартно. Не стесняйтесь экспериментировать и помните, что можно быть простым, но уникальным. Отличный пример тому: Apple.

4. Типографика и шрифты

Типографика — еще один аспект, который часто игнорируется. Однако, как и цвета, разные типы шрифтов передают разные сообщения.

Вы можете получить тысячи шрифтов за несколько долларов. Вы даже можете получить тысячи бесплатных шрифтов. Мало того, у некоторых шрифтов есть тысячи вариаций.

Речь идет не о вариантах, а о том, с чего начать. Выбирайте шрифты с умом, а затем передавайте свой месседж клиенту с помощью адекватной типографии.

Например, если вы хотите передать теплый посыл, не выбирайте зубчатый шрифт.

5. Исследуйте различные знаки

Теоретически существует 5 различных типов логотипов: WordMarks (логотип Google), Letterform (логотип Volkswagen), эмблемы (логотип StarBucks), Pictorial (логотип Apple) и абстракции (логотип Addidas). Дизайнеру совершенно необходимо понимать, в каком стиле разрабатывать логотип. Но прежде нужно убедиться, что вы выбрали тот носитель, который будет ясно передавать ваш основной посыл. Если это стартап, лучше начать с WordMark, чтобы его было легко распознать, к тому же, он поможет вам использовать принцип рекламы “из уст в уста”.

6. Потребительский черный ящик

Это самый сложный код для расшифровки. Почти невозможно декодировать то, как работает человеческий мозг. Но мы всегда можем рискнуть, не так ли?

Основываясь на различных исследованиях, можно судить, что мозг распознает разные формы и тратит больше времени для обработки языка, чем символа.

Кроме того, мозг также связывает различные вещи с разными цветами. Именно поэтому некоторые компании фактически имеют собственный цвет. Все, что вам нужно сделать, это попытаться декодировать черный ящик ваших потребителей (насколько это возможно) и создать логотип, который будет работать веками.

Идеальный логотип нельзя создать за одну ночь. Это скорее история о долгом процессе рафинирования и доработки, пока вы не получите то, что хотите. Помните эти простые советы, начиная разрабатывать логотип своего бренда, и вы получите шанс создать произведение искусства. Источник