Тенденции приходят и уходят волнообразно. Последняя тенденция в веб-дизайне – тотальный возврат к эстетике 1980-х. Яркий цвет, плоские конструкции и большое количество угловатой геометрии. Для многих дизайнеров 80-е годы являются ретроспекция своей молодости, поэтому данная тенденция полностью двухканальна. Именно поэтому стиль 80-х годов взлетел снова, и в нашем обзоре несколько способов, которые помогут вам использовать эту тенденцию.

1) Все новое – это хорошо забытое старое

Как это не расстраивает детей 80-х, но эта эпоха уже официально считается ретро. Чтобы сделать осознание этого немного менее болезненным, будем называть это десятилетие «современным ретро».

Этот «старый» стиль отличают элементы, предназначенные для ранних экранов с небольшим разрешением. В нем используются элементов дизайна, которые переносят нас обратно к ностальгии о ранних игровых системах Nintendo, доказывая популярность пиксельной и плакатной графики.

Старый новый стиль включает в себя очарование 80-х плюс все, что вы хотите реализовать на веб-сайте сегодня, с отличной анимацией и легко читаемой типографикой. Посмотрите, к примеру, на сайт The Vinyl Lab. Он встречает вас эстетикой 80-х годов, но как только вы прокручивать сайт, он чувствует себя абсолютно современным и работает одинаково здорово на телефонах и небольших устройствах. Это новый или старый дизайн? Вам решать.

2) Узоры и фигуры, обеспечивающие визуальный интерес

Геометрические формы и забавные узоры могут придать дизайну как раз то, в чем он нуждается – некий переход от минимализма, который был еще недавно так популярен, к более образной эстетике.

Ваш визуальный стиль поможет определить, какой вариант будет лучше:

Использование узора, если дизайн чистый и организованный и что-то на заднем плане не будет мешать содержанию;

Использование геометрических фигур, чтобы добавить смелые поп-цвета в общий дизайн, если он кажется немного тусклым. Caava Design, в примере ниже, использует красочную геометрию очень вдохновляюще.

 3) Влияние моды

W Magazine предрекает нам стиль 80-х как одну из наибольших тенденций в моде.

Прежде чем закатить глаза и спросить: причем здесь мода? – послушайте наши аргументы. Вне зависимости от типа дизайна – мода ли это, искусство, интерьер или разработка веб-сайта, каждый жанр воздействует на другой.

Итак, как же длинные волосы и леггинцы, столь популярные в 80-е будут влиять на веб-сайты. Элементы 80-х годов могут проявляться в одежде людей, изображенных на фотографиях. И, чтобы сбалансировать образность, возможно, придется использовать негабаритную типографику, которая компенсирует супер-размер волос на модели.

Текстиль также может быть индикатором визуально приятных элементов. Если люди покупают неоновые оранжевые рубашки или брюки с жирным узорами, они не будут считать яркие элементы дизайна оскорбительными, и даже наоборот – подсознательно будут искать их на сайтах.

4) Neo Мемфис набирает обороты

Дизайн в этом стиле упакован ярким цветом и большим количеством форм и линий. Авторами данной эстетической модели является Memphis Group — куча дизайнеров интерьера, которые работали в 1980-х годах.

Стиль Мемфис реально плоский с векторизованными элементами в почти мультяшном стиле. Зачастую элементы наслаиваются поверх белого (светлого) или черного (темного) фона, создавая резкий контраст между собой. Стиль этот светлый и веселый, притягивающий внимание.

5) Космос и темнота интригуют

80-м годам было присуще использование художественных образов, использующих неон на темном фоне и космические мотивы.

Космос до сих пор остается доминирующей темой в дизайне, и многие космические проекты отдают ностальгией эпохи 80-х. Телевизионное шоу «Марс»  на примере ниже, использует эту идею с темным фоном, ярким логотипом и надписью в 3D стиле.

6)     Влияние плоского дизайна

Плоский дизайн был популярен в последнее время, поэтому его смещение в эстетику 80-х вполне закономерно. Это своего рода естественная эволюция — когда современные тенденции объединяются с ретро-концепцией.

Темы 80-х в сочетании с современными элементами создают ощущение ушедшего  времени, но с пользовательским интерфейсом, который ожидают увидеть современные пользователи.

7) Тотальное использование иконографии

Многие стили дизайна 80-х включали небольшие милые иконки. Крошечные пальмы и солнцезащитные очки на рубашках, загогулины и линии на ноутбуках – иконопись знаменует возрождение 80-х. С таким большим количеством иконок, имитирующих рукописные элементы, иконография может быть причислена к отдельному виду искусства. С помощью иконок можно обеспечить большую гибкость проектам, которым не хватает других визуальных эффектов, и помочь визуально организовать контент.

Вот пример использования иконографии в стиле 80-х: множество маленьких иконок в разных местах, зачастую в случайном порядке.

 8) Сочный цвет на экранах

Яркие цветовые схемы растут в популярности – эта еще одна тенденция, которая связана с плоским дизайном. Она кажется естественным ответом на все эти черно-белые палитры, которые доминировали в период высокой фазы минимализма. Сдвиг в сторону цвета позволяет разработчикам все больше играть с дизайном, проявляя творческую свободу.

И в заключение….

Одна из самых больших причин возврата к эстетике 80-х – просачивающаяся к нам из прошлого поп-культура. Может быть это ностальгия, которая настигает каждое поколение, может быть закономерная цикличность стилей. Одно можно сказать точно:  если вы наблюдаете влияние 80-х в моде или музыке, оно обязательно накроет и веб-дизайн. Не стоит сопротивляться – просто наслаждайтесь тенденцией. 80-е годы были веселыми и беспечными – и ваш современный ретро дизайн должен отражать это.

Источник