Бренд-стратегия – мощная сила. Она расширяет возможности бизнеса, формулируя уникальную айдентику и ценности. Она помогает потребителям лучше понять дифференциацию и позволяет достичь своих целей.

Брендинг уже давно стал инструментом в построении сверхпрочного бизнес-здания. Тем не менее, волна перемен время от времени настигает и его. И это хорошо, потому, что заставит бренды быть более чуткими и внимательными к потребителям и потенциальным клиентам.

Бренды, способные выстроить глубокие отношения с клиентом, достигают культового статуса. Как им это удается? Думаем наш обзор наиболее горячих тенденций брендинга, которые мы увидим на рынке в 2017 году, поможет ответить на этого вопрос.

Центричность дизайна

Warby Parker, Uber, Medium, Puma, MVMT, Everlane, MailChimp, Google, Apple, and Airbnb. Хотя все эти предприятия чрезвычайно разнообразны по размеру, сфере деятельности и влиянию, все они имеют одну общую черту: дизайн экстремальной центричности. Использование дизайна в качестве основы, на которой можно развивать бизнес — мощная стратегия. Maeda’s Design In Tech Report 2016 исследовали эту тенденцию дизайна, которая революционизировала предпринимательские и корпоративные системы.

Airbnb в настоящее время оценивается примерно в $ 30 млрд. Возглавляющий направление дизайна Алекс Шлейфер, сосредоточен на расширении проектной культуры, и все, кто работает на Airbnb, думают о дизайне с «точки зрения пользователя».

DMI Design Value Index, регулярно измеряющий производительность проектно- ориентированных брендов, обнаружил, что в 2004-2014 годах 10-летний оборот фирм, следующих критериям центричного дизайна достиг индекса 219% доходности. Так что теперь это тренд — супер доходная вещь!

 

Озеленение

Каждый год Pantone выбирает цвет, характеризующий культурный климат на предстоящий год. На этот раз им стал Greenery (15-0343) — «свежий и пикантный» желто-зеленый цвет, напоминающий первые дни весны, символизирующий здоровую пищу, вегетарианство, отдых на открытом воздухе.

Виртуальный опыт

Если вы часто смотрите телевизор, скорее всего вы засыпаны виртуальными рекламными роликами на эту тему. С учетом последних версий продуктов компаний Samsung и Oculus в качестве рекламного фона, мы ожидаем увидеть в следующем году огромные инвестиции в VR.

Six Flags Entertainment планирует в качестве альтернативы физическим аттракционам создать VR американских горок, которые помогут сохранить корпорациям горы денег. StubHub — интернет-площадка по продаже билетов, тестирует технологии, позволяющие посетителям сайта проверить устройство разных сидений, прежде чем выкупить то или иное место. Будь то здравоохранение, недвижимость, образование, или любой другой рынок услуг, VR подбирается и туда.

И хотя VR еще не полностью разработана, вышибить из области маркетинга ее будет сложно.

 

Совместное потребление

Совместное потребление набирает обороты. Мы уже делимся автомобилями, одеждой, инструментами и предметами домашнего обихода.

Давайте посмотрим в качестве показательного примера на автомобиль. Он простаивает 95% времени. Переосмысление этого явления означает, что владение автомобилем абсолютно неэффективно по сравнению с его невероятно высокой стоимостью. Ожидайте в следующем году изменений в сфере экономики через бренды, основанные процессе обмена.

AI Везде

Искусственный интеллект будет в центре внимания весь следующий и последующие годы. Сундар Пичаи, генеральный директор Google, публично заявил, что все будущие продукты компании будут включать в себя искусственный интеллект. А Bank of America прогнозирует, что доля AI в промышленности к 2020 году вырастет до $ 70 млрд.

Экологические технологии

Так как энергия солнца и ветра, использующаяся для выработки электричества сейчас гораздо дешевле, чем уголь и нефть, население, скорее всего, обратит свой взор на корпорации, использующие экологические технологии. Инвестиции в чистую энергию уже сегодня в два раза больше глобального финансирования в ископаемое топливо. Google — хороший пример этой тенденции. Ее цель – достичь к 2017 году использования во всех своих глобальных операциях в обоих офисах 100% возобновляемых источников энергии. Bank of America ставит примерно такие же цели — достичь нейтрального уровня эмиссии углерода и приобрести 100% электроэнергии из возобновляемых источников к 2020 году. В связи с этим они будут искать все больше брендов, способных помочь им решить данную задачу.

Аутентичность

Компания не может выйти и сказать своей аудитории: «Эй, мы аутентичны!». Это звучит,  ну … скажем так — недостоверно. Компании будут доказывать свою аутентичность через действия. Результаты исследований Cohn & Wolfe показывают, какие топ бренды воспринимаются какие подлинные. Среди них: Disney, Microsoft, Amazon, Apple, Intel, VISA и LEGO. Многие бренды имеют с этим проблемы, и им нужно будет упорно трудиться, чтобы достичь правильного восприятия от своих клиентов. Согласно результатам исследования, девять и десяти потребителей больше доверяют тем компаниям, которые воспринимаются ими как особенные в своей сфере.

Простота

В настоящее время это одна из основных тенденций в логотипе брендов. Ожидайте появления еще большего количества брендов, которые пересмотрят свою визуализацию в сторону упрощения. В сфере брендинга это стало настолько значительным, что привело к специальному показателю: Global Brand Simplicity Index (Siegel + Gale), основанному на исследовании около 14 тыс. потребителей в девяти странах мира. 10 ведущих мировых брендов, занимающих первые строки в Siegel + Gale, обгоняют по прибыли своих конкурентов на 433%.

Пользовательский опыт

Forrester получил индекс значимости этого тренда в исследовательской практике. Запрос «customer experience» в Google приводит к более 62,000,000,000 результатам. Согласно отчету Walker Information’s Customers, в 2020 году, этот показатель будет повышать стоимость товара или услуги еще больше. Это означает, что брендам пойдет на пользу планирование исследований, связанных с пользовательским опытом и учитывать их в бизнесе.

Пользовательский контроль

Раньше считалось, что бренды должны тратить много времени на то, чтобы донести информацию о себе через обмен сообщениями со своими клиентами. Сегодня это звучит смешно. Люди вооружены  большим количеством информации и вычислительной техники, которая всегда находится у них под рукой. Хотите знать, что думают другие об этом бренде? Google на вашем смартфоне найдет сотни обзоров. Мало? Проверьте Facebook и Twitter. Завтра успешными будут бренды, которые готовы отдать контроль над описательной информацией о себе своим клиентам. Как говорит Джефф Безос из Amazon: «Ваш бренд – это то, что другие люди говорят о вас, когда вас нет в комнате».

Источник